Изготовление печатей по оттиску СПб - печати5 изготовление печатей amexpiter.ru.


книги о городе
Щербинка очерк 1967 г. В. Л. Бек
Щербинка Исторический очерк 2001 г. Е. П. Зиновьев
Щербинка, город мой родной 2005 г. 30-летие города

Устав города Щербинки 2006 год
Устав города Щербинки 2001 год
История Щербинки
Щербинка в наши дни
Географическое положение Щербинки
Описание границ города Щербинки
Герб города Щербинки
Положение о Гербе
Флаг города
Положение о Флаге
Гимн города Щербинки
Песня о моем городе
Вальс Щербинки
С днем рождения, Щербинка
Песня о Щербинке


  Устав города Щербинки  



страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

Глава V
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

       Статья 17. Совет депутатов города - представительный орган населения города
       1. Совет депутатов города осуществляет местное самоуправление от имени населения в пределах, установленных действующим законодательством.
       2. Совету депутатов города принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
       3. Совет депутатов состоит из 13 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года и Главы города, избираемого населением.
       4. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
       5. Совет депутатов, в пределах своей компетенции, принимает решения. Порядок принятия решений устанавливается в Регламенте. Решения, принятые Советом депутатов, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории города. Неисполнение решений Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции, влечет за собой ответственность по законам РФ и Московской области.
       6. Совет депутатов является юридическим лицом.
       7. Нормативно-правовые акты городского Совета депутатов, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
       8. Основной формой работы Совета депутатов является заседание.



       Статья 18. Депутат Совета депутатов города (депутат Совета депутатов)
       1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
       2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов устанавливаются действующим законодательством.
       3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.
       4. Депутаты на территории г. Щербинки не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
       5. Депутат Совета депутатов ведет работу в Совете депутатов города, как правило, на непостоянной основе.
       Количество депутатов Совета депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в Совет депутатов, устанавливаются решением Совета депутатов.
       Возмещение депутатам Совета депутатов, не работающим в Совете депутатов на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета депутатов, комиссиях, в которые они избраны, приеме избирателей и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета депутатов, осуществляется из средств городского бюджета в порядке, установленном Советом депутатов города.
       6. Социальные гарантии депутатов Совета депутатов и накладываемые на них ограничения определяются действующем законодательством и Положением о социальных гарантиях депутатов Совета депутатов, являющимся приложением к настоящему Уставу.



       Статья 19. Структура Совета депутатов города
       1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
       2. Из числа депутатов Совета депутатов, на срок его полномочий, могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.
       3. Депутаты могут создавать по собственной инициативе комиссии и комитеты. Комиссии и комитеты, в составе не менее 3-х человек, подлежат регистрации в Совете депутатов, по представлению учредительного решения о создании комиссии или комитета, определяющего состав и задачи. Права таких комиссий и комитетов по участию в работе определяются Регламентом Совета депутатов.
       4. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее, чем из 3-х депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов. Право фракций по их участию в работе Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.

       Статья 20. Регламент Совета депутатов города
       По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов принимает Регламент, являющийся обязательным приложением к настоящему Уставу.



Глава VI
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

       Статья 21. Принятие Советом депутатов города решений, регулирующих осуществление функций местного самоуправления
       1. Совет депутатов ежегодно утверждает бюджет города и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
       В течение года могут приниматься уточнения бюджета.
       Совет депутатов вправе принять "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Щербинке", определяющее порядок формирования, принятия и исполнения бюджета.
       Проект бюджета представляется Главой города в форме постановления.



       2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются решениями Совета депутатов. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Совета депутатов по представлениям Главы города.
       Совет депутатов принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
       К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды, программы по охране общественного порядка.
       Программы и планы утверждаются Советом депутатов по представлениям Главы города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
       Планы и программы, утвержденные Советом депутатов, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
       Если программа принимается Советом депутатов в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, то об этом должно быть указано в решении Совета депутатов об утверждении программы, и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении.
       Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов Совета депутатов, то Совет депутатов, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение Администрации города о разработке такой программы и представлении проекта Совету депутатов в установленный им срок.



       3. Совет депутатов утверждает, по представлению Главы города, Генеральный план города сроком от 10 до 25 лет и не реже, чем каждые 5 лет, рассматривает и решает вопрос об изменении и уточнении Генерального плана. Генеральный план города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные Советом депутатов по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить Генеральному плану города.
       4. Совету депутатов принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие города.
       Совет депутатов, в соответствии с законодательством, принимает решение о порядке и условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации городских предприятий и городского имущества; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; общем порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; общих правилах пользования земельными ресурсами, общем порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
       Совет депутатов может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления в городе, органам государственной власти, а также иные нормативные решения по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Уставом, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов.
       Нормативные решения, принимаемые Советом депутатов по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, других органов и должностных лиц местного самоуправления, установленные законом.



       Статья 22. Контрольная деятельность Совета депутатов города
       1. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета депутатов. Результаты контрольной деятельности Совета депутатов заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.
       В своей контрольной деятельности Совет депутатов опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.
       Совет депутатов вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.



       2. Комиссии Совета депутатов обязаны отчитываться перед Советом депутатов на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются, по мере необходимости, с тем условием, что за период полномочий Совета депутатов будут заслушаны отчеты всех его комиссий.
       3. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектами контроля являются: выполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, решений Совета депутатов, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности.
       4. Совет депутатов вправе осуществлять контроль за деятельностью на территории города предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности в соответствии и в пределах, установленных действующим законодательством.

       Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов и депутатов Совета
       1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов:
       - в случае самороспуска городского Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов, в том числе:
       - если городской Совет три раза подряд не может принять решение из-за отсутствия без уважительных причин необходимого для принятия решения числа депутатов, при этом Глава города обязательно оповестил всех депутатов о времени и месте проведения каждого заседания. В этом случае Глава города оповещает всех депутатов о проведении заседания по вопросу досрочного роспуска Совета депутатов в связи с неявкой депутатов. После того как депутаты вновь не явятся на это заседание Глава города как председатель Совета принимает решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.
       - в случае если решение об отзыве Главы города не было принято по правилам, предусмотренным действующим законодательством.
       В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, если Совет не назначил срок выборов нового состава, территориальная избирательная комиссия города назначает срок выборов Совета депутатов, при этом они должны состояться не ранее двух и не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.



       2. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
       а) представления письменного заявления о сложении полномочий;
       б) смерти;
       в) объединения или упразднения муниципального образования;
       г) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
       д) утраты гражданства;
       е) отзыва избирателями в порядке, установленном действующим законодательством;
       ж) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.







Щербинка 2002-2013