книги о городе
Щербинка очерк 1967 г. В. Л. Бек
Щербинка Исторический очерк 2001 г. Е. П. Зиновьев
Щербинка, город мой родной 2005 г. 30-летие города

Устав города Щербинки 2006 год
Устав города Щербинки 2001 год
История Щербинки
Щербинка в наши дни
Географическое положение Щербинки
Описание границ города Щербинки
Герб города Щербинки
Положение о Гербе
Флаг города
Положение о Флаге
Гимн города Щербинки
Песня о моем городе
Вальс Щербинки
С днем рождения, Щербинка
Песня о Щербинке


  Устав города Щербинки  
1



страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



Принят
решением Совета депутатов
г.Щербинки от 16.04.97. № 64/12
и решением от 08.04.98. № 13/4

Изменения внесены согласно
решения городского Совета
депутатов города Щербинки
от 21 ноября 2000г. № 28/13

УСТАВ
города Щербинки
Московской области

Щербинка 2001г.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I
ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

       Статья 1. Основание города и его статус
       Город Щербинка, основанный как рабочий поселок городского типа решением испокома Подольского райсовета от 25 марта 1939 г., является городом с 1975 г. в соответствии с решением исполкома Мособлсовета и имеет статус города областного значения на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 марта 1992 г. № 2614-1 и входит в состав Московской области.



       Статья 2. Символика города
       Город имеет свой герб.
       Описание герба, порядок его принятия и ответственность за ненадлежащее его использование устанавливаются Положением о гербе города Щербинки, которое принимается Советом депутатов города и дается в приложении к Уставу.
       По решению городского референдума город Щербинка может иметь дополнительную символику: флаг, гимн.



       Статья 3. Территория города
       1. Территорией города Щербинки является территория, находящаяся в границах города. Режим использования водного, воздушного пространства и недр в пределах городских границ устанавливается действующим законодательством.
       2. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
       3. Официальными документами, фиксирующими городскую черту, являются описание и план границ города, содержащие необходимые пояснения, которые даются в приложении к Уставу.
       4. Изменение городской черты производится органами власти Московской области по собственной инициативе или представлению Администрации города, основанному на решении Совета депутатов города, в порядке, установленном действующим законодательством, с обязательным учетом мнения населения.



       Статья 4. Состав и использование земель города
       1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов местного самоуправления города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
       2. Отнесение земель города к категориям земель: городской застройки; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами; промышленного и иного индустриально-технического назначения, в целях их соответствующего использования, производится в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом Советом депутатов города по представлению Главы города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.



       Статья 5. Деление территории города в целях организации управления
       1. Территория города Щербинки как объект местного самоуправления составляет единое целое и не подразделяется на административные округа и районы.
       2. В составе территории города, исходя из предложений граждан, могут определяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
       Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов города по представлению Главы города.



       
Глава II
       СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА



       Статья 6. Принадлежность прав местного самоуправления населению города
       1. Обладателем всех прав самоуправления в городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все, постоянно проживающие на территории города граждане и обладающие избирательными правами.



       Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления в городе
       Население города осуществляет права самоуправления:
       - посредством местных референдумов;
       - путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
       - через выборные органы местного самоуправления;
       - через органы территориального общественного самоуправления территорий, предусмотренных в п. 2 ст. 5 настоящего Устава;
       - сходы (собрания) граждан.



       Статья 8. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан
       1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются: создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
       2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города.
       Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
       3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства местной информации.
       4. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этого органа, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
       5. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.







Щербинка 2002-2013