ПРОИЗВОДСТВО ЩЕРБИНКИ  



ОАО "Щербинский лифтостроительный завод"
ЗАО "Щербинка ОТИС Лифт"
Щербинский завод художественных промыслов и сувениров
ОАО "Щербинский завод электроплавленых огнеупоров"
Подольский завод огнеупорных изделий
ЗАО научно-технический центр "Бакор"
Головной ремонтно-восстановительный поезд-1
Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ
ФГУП "99 завод авиационного технологического оборудования"
ПКО "Монолит"
ОАО "Транссвязь"
СМП № 380
ФГУП "Мослеспроект"
ФГУП "Щербинская типография"
Компания "МИТЛАНА"




  Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ  



Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ - испытательный полигон для железнодорожного транспорта - было построено в 1932 г. и имело один замкнутый путь протяженностью всего 6 000 м, до 1960 г. оно было единственным в мире.




Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ


Несмотря на то, что сегодня существует еще семь подобных опытных площадок в разных странах, из-за перепадов температур в нашем климате техника испытывается в экстремальных условиях, и самое главное преимущество - это уникальная лабораторная база, возможность получить результат за короткое время и выдать сертификат на проведенные испытания.




Строилось Экспериментальное кольцо, вместе с ним строился город. Можно сказать, что кольцо было основой для создания города, как такового, ведь на балансе у ВНИИЖТ было 25 жилых домов. Щербинка была городом железнодорожников.

В настоящее время коллектив Экспериментального кольца ВНИИЖТ возглавляет Каплин Валерий Николаевич
До 1 декабря 2004 г. возглавлял Александр Алексеевич ЕРЕМУШКИН.




На кольце испытываются последние достижения научной мысли в области железнодорожного транспорта. Все элементы, узлы и детали подвижного состава и путевого хозяйства проходят проверку по различным параметрам на этом уникальном полигоне. Экспериментальное кольцо состоит из трех кольцевых путей с различным радиусом поворота и профилем.




Специалисты из 18-ти стран демонстрировали свои достижения и изучали иностранный опыт на международных выставках, проводившихся здесь. На экспериментальном кольце работали представители различных фирм из Японии, Италии, Франции, Англии, Финляндии, Германии.




Постоянно действует демонстрационный салон: ресурсосберегающие технологии - основное направление экспозиций; но это не просто выставка, здесь проводятся наглядные эксперименты.




Только что закончены испытания первого в России скоростного поезда, изготовленного КБ "Рубин", который может развивать скорость до 250 км/ч, электрички, созданной на Демиховском заводе в Орехово-Зуевском районе, с асинхронным двигателем, компьютерной системой управления, устройством для инвалидных колясок. Это - завтрашний день железнодорожного транспорта.




В Мытищах выпустили рейсовый автобус на 82 посадочных места, который движется по ж/д путям и может развивать скорость до 100 км/ч. Первый такой автобус уже прошел испытания в Дубне, где есть железнодорожное полотно внутри города. Жителям понравился такой необычный вид транспорта.




Прошли испытания на кольце дрезина Людиновского машиностроительного завода на 28 посадочных мест, отечественные электровозы, созданные совместно Коломенским и Новочеркасским заводами, которые могут развивать скорость до 200 км/ч. Сейчас проходят испытания электровозы, построенные на Новочеркасском заводе совместно со швейцарской фирмой, которые развивают скорость до 160 км/ч. Идет модернизация производства, начался капитальный ремонт кольцевых путей.




Руководство не забывает о своих работниках, для них имеются базы отдыха "Тишково" и "Молодость", где сотрудники ВНИИЖТ могут отдохнуть по льготным ценам, в свое время отдали под спортивный зал помещение, предназначенное для выставки железнодорожной техники, полностью переоборудовали его, теперь есть где позаниматься спортом жителям города, да и крупные соревнования провести.




Каждое первое воскресенье августа на кольце отмечается праздник работников железнодорожного транспорта, устраивается интересное шоу с катанием на старинных паровозах.




В нашем городе находится уникальное экспериментальное кольцо, здесь же находятся лаборатории ВНИИЖТ. Хочется пожелать этому предприятию расцвета на новом этапе развития. Может быть, в недалеком будущем Щербинка станет столицей железнодорожного транспорта.





Щербинка 2002-2013