ГОРЕМ-1 был создан по приказу народного Комиссара Путей сообщения № 45 от 19 сентября 1939 года. В нем ставилась задача сформировать ремонтно-восстановительный поезд из рабочих и специалистов железнодорожных дистанций Московско-Киевской железной дороги. Местными военкоматами они направлялись в город Калугу - пункт его формирования. Командный же состав поезда оформлялся через Особые отделы Управления дороги. К 23 сентября 1939 года поезд был сформирован и направлен на станцию Осиповичи Белорусской железной дороги для "перешивки" железнодорожных путей у западных границ СССР.
После выполнения поставленной задачи он возвратился в г. Калугу и был поставлен в резерв. Его личный состав отправлен к прежним местам работы.
С началом Великой Отечественной войны вновь началась мобилизация личного состава поезда. Вскоре она была завершена. Общая численность составляла 1 000 человек. Поезд состоял из семи подразделений: путевой колонны из четырех отрядов; мостовой колонны из двух отрядов; транспортной колонны с одним отрядом; в колоннах гражданских сооружений, связи, водоснабжения было по одному отряду. В поезде имелись: своя механическая мастерская, хозяйственная часть, санитарная часть, а также подразделение охраны. Начальником поезда был назначен А.Т. Гостев, помощником начальника по политической части - В.Е. Горлов, главным инженером - М.А. Токин, комендантом поезда - Е.Д. Артюшевский.
В ходе боевых действий Красной Армии поезд восстанавливал разрушенные объекты на железнодорожном транспорте: железнодорожный узел станции Калинковичи, мосты через реки Днепр, Березина.
Следуя за нашими войсками, Поезд сутками работал под непрерывным огнем артиллерии и налетами гитлеровской авиации. За проявленный героизм и выполнение заданий командования фронтов личный состав ГОРЕМ-1 неоднократно отмечался приказами Верховного Главнокомандующего. День Победы Поезд встретил в Брянске. Весь личный состав был награжден медалью "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".
|