ОБРАЗОВАНИЕ ЩЕРБИНКИ  
1



Образование в городе
Школа № 1   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 2   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 3   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 4   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 5   Публичный доклад за 2007 год
Детский сад № 1
Детский сад № 2 (Солнышко)
Детский сад № 3 (Сказка)
Детский сад № 4 (Рябинушка)
Детский сад № 5 (Ягодка)
Детско-юношеский центр (ДЮЦ)
Детско-юношеская спортивная школа
Московский областной филиал ВЭГУ

КНО г. Щербинки в целях организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году
КНО г. Щербинки Приказ Об организации учёта внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных достижений

Публичный доклад «О состоянии и результатах развития МОУ школ г. Щербинка
Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования 2007-2008
Участие образовательных учреждений города в региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО)







  Школа № 5 Публичный доклад  
1



                                                           Утверждено Управляющим Советом школы
Председатель Совета          Мордовина Н.И
Директор школы                    Монтвила Л.П. 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 » г. Щербинки Московской области
за 2007-2008 учебный год.

 

Общая характеристика.

 

Учредитель- Администрация города Щербинки.
Вышестоящая организация – Комитет народного образования администрации города Щербинки.
Директор школы – Монтвила Л.П., руководитель высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования».
Юридический адрес: г. Щербинка, Московской области., ул. Авиаторов, д. 9.
Телефон:49-06-31

Школа имеет государственную лицензию на право образовательной деятельности: А №70323 от 10.06.2005г
Свидетельство об аккредитации: АА 642 651 от 29.12.2003 г.

      К достоинствам нашей школы смело можно отнести следующее:

  • наличие воспитательной системы;
  • благоприятные материальные условия для ведения образовательного процесса;
  • качество образования и высокий рейтинг поступления в другие образовательные учреждения;
  • ответственность и профессионализм педагогов;
  • участие в экспериментальной, инновационной образовательной деятельности;
  • наличие 2-х спортивных залов и большой спортивной площадки при наличии спортивных секций, позволяет держать высокий уровень спортивной подготовки;
  • активное участие в освоении информационно-коммуникационных технологий на базе двух компьютерных классов.

   Показателем успешности вхождения выпускников школы в социум на современном этапе раз   вития общества является наличие у них информационно-коммуникационной и социальной компетентности, формированию которых в нашей школе уделяет большое внимание, а так же сохранение психического и физического здоровья учащихся, несмотря на достаточно объемный уровень знаний, которые получают наши выпускники.

В работе по организации учебного процесса администрация и педагогический коллектив школы руководствуется  «Законами РФ об образовании», «Типовым положением об «общеобразовательном учреждении», «Уставом школы», методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ МО, Комитета народного образования г. Щербинки и локальными актами школы.
Состав обучающихся.

 В 2007/2008 учебном году в школе обучалось:

Классы

Количество учащихся

1 класс

28

2 класс

28

3 класс

28

4 класс

28

Итого 1-4 классы:

112

5-е классы

46

6-е классы

35

7 класс

30

8-е классы

32

9 класс

22

Итого 5-9 классы:

165

10 класс

14

11-е классы

31

Итого 10-11 классы:

45

Всего в школе 15 классов

322

Группы продленного дня – две

50

Факультативы 10-11 классы 3 часа

30

Кружки 13

148

Внеклассная работа по физическому воспитанию

112

Социальный паспорт школы.

    1. Всего учащихся-322, из них девочек-156, мальчиков-166
    2. Неполных семей-68
    3. Многодетных семей-7
    4. Неблагополучные семьи-2
    5. Семьи «группы риска»-4
    6.  Дети группы «группы риска»-15
    7. Опекаемые-3
    8. На внутришкольном учете-2
    9. На учете в ОДН-1

 

Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет, педагогический совет, управляющий  совет.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет
оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-
прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с обучающимися; осуществляет методическое руководство воспитательным процессом; Обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися.
Принципы управления.
- Уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и
руководящего работника;
- Поддержание открытых и доверенных отношений и уважения работников друг к другу;
-  Ответственность за обучение и повышение квалификации работников;
-  Повышение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой
деятельности, поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях;
-  Правильное осуществление расстановки кадров;
-  Оценивание результатов деятельности педагогических и руководящих
работников.

 

                         Характеристика действующего учебного плана школы.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  I ступень   – начальное общее образование – срок освоения четыре года;
  II ступень  – основное общее образование – срок освоения пять лет;
  III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года.  
Учебный   план   МОУ    составлен на основании базисного учебного  плана  общеобразовательных учреждений. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов осуществляются за счёт вариативной части учебного Плана. Учебный план и логика   его построения отражает цели её задачи, состоящие перед школой, создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.
Основные цели и задачи в 5-9 классах: углубление навыков самостоятельного направления дальнейшей специализации образования и уровня освоения отдельных предметов.
Основные цели и задачи в 10-11 классах: обеспечение государственного стандарта образования и повышенного уровня образования по профильным дисциплинам.
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Для этого учителями разрабатывались различные формы уроков: лекции, турниры, зачеты, соревнования, игры- путешествия, конференции, семинары, практикумы, конкурсы, защита рефератов. Проводились предметные недели, олимпиады, открытые уроки.
Школа работает в режиме пятидневной недели, в одну смену. Занятия начинаются в 8.30 ч. Продолжительность уроков -40 минут.
Учебный год разделен на 4 четверти с каникулами между ними.
Оценка качества знаний учащихся 2-9-х классов происходит по четвертям. 10-11-х – по полугодиям. Учреждение реализует образовательные программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и направленные на решение задач формирования гармонично развитой личности.

 

Кадровый состав.
В школе работают 22 учителя. Из них имеют высшее педагогическое образование 21 чел. (95,8%), звание  «Почетный работник общего образования»-2, «Отличник народного образования»-5, «Заслуженный учитель Московской области»-2. В школе функционируют следующие методические объединения:


Предметные МО
Ф.И.О. руководителей МО

Начальные классы

Семенова Л.А.

 гуманитарного цикла

 Маркина Л.Г

Классных руководителей

 Скобеева В.П.

Физико-математического цикла

Виноградова Л.М.

Эстетического цикла

Боришко Н.А.

естественного цикла

Данилова Т.С.

В МОУ ведется работа по постоянному совершенствованию педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.

Качественный состав (по категориям) педколлектива школы
на 2007/2008 учебный год.

 

Общее количество педработников

Количество педработников имеющих II кв. категорию,%

Количество педработников имеющих I кв. категорию,%

Количество учителей имеющих высшую кв. категорию,%

Количество учителей имеющих первую и высшую кв. категорию,%

На 1 июня 2007/2008 учебного года

 

22

1
(5%)

7
(31%)

14
(64%)

21
( 95%)

Кол-во пед. работников, прошедших через курсовую систему повышения квалификации в 2007/2008 учебном году.


Общее количество педработников

Количество прошедших курсовую подготовку

% прошедших курсовую подготовку

 

22

 

5

 

25 %

Администрацией школы систематически посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. В целом все уроки методически построены правильно, применяются новые формы и методы, интересные, разнообразные. Учителя учитывали даваемые рекомендации, делились с коллегами опытом работы. Виноградова Л.М. – победитель конкурса лучших учителей Московского региона в приоритетном национальном проекте «Образование», победители конкурса «Учитель года» - учителя Рудакова  И.В., Боришко Н.А., Евпакова В.Ф., Монтвила И.Ю.

Финансирование и материально-техническая база школы.

В школе созданы комфортные условия для обучения и развития учащихся.
Материально-техническая база школы включает:

  •  Имеется 40 функционально пригодных кабинетов
  •     В  школьном здании работает столовая и буфет на 120 посадочных мест, организовано горячее питание ( в том числе бесплатное);
  •      Медицинский  кабинет, обеспечен квалифицированными кадрами;
  •       Школьные помещения и классные комнаты уютны, оборудованы соответствующей мебелью;
  •       Имеется 2 компьютерных класса, оснащенных современными компьютерами , подключенными к сети Интернет, и новой удобной мебелью;
  •       Оборудована библиотека на 3000 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы и  читальный зал;
  •       Обеспеченность учащихся федеральным комплектом учебников составляет 100%;
  •     Процент обновления учебного фонда библиотеки составляет 5 %.
  • В учебном процессе используются мультимедийная техника;
  •   Имеется локальная компьютерная сеть;     
  •       Имеется 2 спортивных зала, спортивные площадки на улице;
  •      Торжественные мероприятия проходят в красиво оформленном актовом зале;

Результаты образовательной деятельности.

В целом итоги учебного года представляют:

Показатели

Количество

Число уч-ся на конец учебного года

310

  • Аттестовано (без 1 класса)

282

из них:

 

- успевает по всем предметам

277

в том числе:

 

- окончили на «5»

49

- окончили на «4» и «5»

125

- окончили с серебряной медалью
(11 класс)

4

- окончили с отличием (9 класс)

3

- похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

15

- похвальный лист «За отличные успехи в учении»

45

  • На повторное обучение оставлено:

Нет

  • Переведено условно

5

Успеваемость составляет:

98,2 %

Качество знаний:

61,7 %

Отмечается стабильный качественный уровень знаний учащихся начальной школы  (учителя Харитонова А.А, Евпакова В.Ф., Рудакова И.В.). Из 83 учащихся 2-4 классов – 67 учеников занимается на «4» и «5», что составляет 80,7 % - качество знаний,
5 «А» (кл.руководитель  Монтвила И.Ю.) – 69,6 %,
6 «А» (кл.руководитель  Суббота Л.В.) – 68,4 %,
8 «А» (кл.руководитель  Орлова Л.Н.) – 61,1 %,
11 «А» (кл.руководитель  Данилова Т.С.) – 65 %,
11 «Б» (кл.руководитель  Целовальникова А.) – 64,3 %

Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

Предмет

Выбрано на экзамен

Получили оценки

«5»

«4»

«3»

Обязательные:

Русский язык (изложение)

21

9/6

6/4

6/11

Математика (письменно)

21

5

8

8

Итого:

42

9/11

6/12

6/19

Качество знаний: 54,7 %

По выбору:

Геометрия

1

1

-

-

География

5

3

2

-

Физика

6

5

1

-

Химия

4

4

-

-

История России

1

1

-

-

Английский язык

8

2

4

2

Физкультура

10

8

2

-

ОБЖ

5

4

1

-

Биология

2

2

-

-

Итого:

42

30

10

2

Качество знаний: 95 %

На выбор

9 предметов

- по билетам

40

- рефераты

2

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса

Предмет

Выбрано на экзамен

Получили оценки

«5»

«4»

«3»

Обязательные:

Русский язык ЕГЭ

31

4

20

7

Математика ЕГЭ

31

5

21

5

Итого:

62

9

41

12

Качество знаний: 80,64 %

По выбору:

Геометрия

6

6

-

-

Литература

4

4

-

-

География

13

13

-

-

Физика

5

5

-

-

Химия

2

1

1

-

История России

6

5

1

-

Английский язык

9

8

1

-

Физкультура

14

14

-

-

ОБЖ

17

13

4

-

Обществознание

15

-

9

6

Биология

2

2

-

-

Итого:

93

71

15

6

Качество знаний: 93,5 %

На выбор

11 предметов

- по билетам

70

- рефераты

9

ЕГЭ (обществознание)

14

Анализ экзаменов показывает качественный уровень подготовки старшеклассников, что во многом объясняется содержанием образования, выполнением учебных программ и планов, индивидуальной работой с каждым учеником, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения выпускников.

Достойно выступали в течение учебного года на школьных и городских олимпиадах по 11 предметам, где 20 учеников заняли призовые места:
1 место – 8 человек
2 место – 5 человек
3 место – 7 человек

Воспитательная работа.

В 2007 – 2008 учебном году воспитательная работа велась по школьной программе «Я – гражданин России», программам «Здоровье и образование», «Все цвета, кроме черного», «Выбери жизнь», согласно школьного плана, планов классных коллективов и плану городских мероприятий КНО и ДЮЦ.
Задачи, которые ставил перед собой педагогический коллектив на 2007 – 2008 учебный год, в основном выполнены. Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию, так, как хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы, а гражданские качества формируются там, где учащиеся активно вовлечены в дела школы и класса, участвуют в решении проблем школьной жизни, в самоуправлении. В связи с этим в школе работает Большой Совет, в который входят активные учащиеся из каждого класса, которые не только сами участвовали в школьных делах, но и вовлекали других учащихся.
В течение года проводилась большая работа патриотического направления школьной организации «Содружество». Учащиеся встречались с ветеранами,  узнали новые сведения об их жизненном пути и пополнили сведения школьного архива о ветеранах ВОВ. В течение года учащиеся изготавливали открытки и поздравляли ветеранов с Днем рождения, днем Российской Армии и Военно-морского Флота, Днем Победы. К 66-летию битвы под Москвой учащиеся 10 класса (кл. руководитель Виноградова Л. М.) для ветеранов гарнизона и ветеранов г. Щербинки подготовили и показали литературно-музыкальную композицию.
Учащиеся школы свято чтят память О. А. Юрасова. В Дни памяти героя учащиеся 9 класса (кл. руководитель Смирнова Л. А.) подготовили и провели торжественную линейку. В благодарность за большую патриотическую работу, память об О. А. Юрасове в нашей школе для всего коллектива учащихся и педагогов был дан концерт ансамблем «Голубые береты».
Активную работу проводили не только патриотическое направление детской организации «Содружество», но и шефское, экологическое, физкультурно-оздоровительное. Старшие ребята участвовали в проведении конкурсов для начальной школы: «Самый чистый класс», «Лучший классный уголок», «Ученик – лицо класса», «Самый зеленый класс», «Самый лучший дневник». С учащимися начальной школы проводились подвижные игры на переменах. Шефы оказывали помощь в создании классных уголков, проведении викторин и других делах классов, проводили беседы по различной тематике. Для учащихся школы проводились «Веселые старты».
В школе действует кружок ЮИД (руководитель Семенова Л. А.), участники которого работают по индивидуальному плану. Подготовлены и показаны спектакли по правилам дорожного движения. Агитбригада ЮИД участвовала в региональном конкурсе по ПДД и, несмотря на то, что они не получили призового места, но заработали благодарственное письмо и восторженные отзывы.
В школе в течение года работали различные кружки, по разным направлениям, где в зависимости от интереса занимались учащиеся 5 – 11 классов. Итогом работы были выставки, беседы, сказки, театрализованные представления, которые устраивали участники кружков совместно с руководителями. В течение года активно работала газета «Звонок на перемену», редактором которой стала ученица 6 «А» класса Сергеева Валерия.
Занятость учащихся во внеурочное время:

  1. ВСЕГО ЗАНЯТО – 100% УЧАЩИХСЯ;
  1. В ШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОДРУЖЕСТВО» - 91%;
  1. В ШКОЛЬНЫХ КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ – 72%;
  1. В КРУЖКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 59%.

 

         В течение года в школе проводились мероприятия, ставшие традиционными. Это:
- праздник Осени (конкурсы, игры, дискотека) подготовили и провели учащиеся 8 «А» класса (кл. руководитель Орлова Л. Н.) и 8 «Б» (кл. руководитель Панасова Е. М.);
- посвящение в пятиклассники – 5 «А» (кл. руководитель Монтвила И. Ю.), 5 «Б» (кл. руководитель Скобеева В. П.), 9 класс (кл. руководитель Смирнова Л. А.);
- Дни памяти О. А. Юрасова (вступление учащихся 2-х классов в детскую общественную организацию «Содружество», посещение учащимися школьного музея героя, торжественные линейки, на которых присутствовали гости), на линейке о жизни и подвиге О. Юрасова рассказали учащиеся 7 класса (кл. руководитель Маркина Л. Г.);
- проведение новогодней сказки для 1-7-х классов подготовили ученики 6 «А» класса (кл. руководитель Суббота Л. В.);
- работа «почты» ко Дню Святого Валентина и конкурсы для 5 – 11 классов подготовили и провели учащиеся 9 класса (кл. руководитель Смирнова Л. А.);
- мероприятия ко Дню защитника Отечества, линейку для начальной школы подготовили и провели учащиеся 2 класса (кл. руководитель Рудакова И. В.), а для 5 – 11 классов 6 «А» класс (кл. руководитель Суббота Л. В.);
- мероприятия к празднованию Дня Победы;
- представление «Масленица» подготовили учащиеся 8»А» класса (кл. руководитель Орлова Л. Н.);
- проводились субботники;
- проводились линейки (текущие и торжественные) по отдельному плану.
Несмотря на то, что эти мероприятия достаточно хорошо известны ребятам, интерес к ним не снижается, учащиеся принимают активное участие и проявляют творческий подход в проведении этих мероприятий.
Учащиеся школы принимали участие в различных городских конкурсах, проводимых КНО, ДЮЦ, ККСМП:
- конкурс сочинений к году славянской культуры и письменности, «Моя будущая профессия»;
- конкурс патриотической песни «От всей души»;
- смотр школьных экологических театров, участвовал 4 класс (кл. руководитель Харитонова А. А.);
- городская олимпиада по краеведению;
- конференция по физике.
Учащиеся проявляли интерес и творчески подходили к участию в этих конкурсах.
Классными руководителями 15 коллективов проводилась большая работа по сплочению классов, обсуждались вопросы о товариществе, взаимовыручке, о бережном отношении к окружающей среде, о сохранении традиций русского народа, о культуре, искусстве и т. д.
Для достижения наилучших результатов в учебно-воспитательном процессе, педагогический коллектив тесно сотрудничал с родителями учащихся. Все актуальные вопросы решались совместно с общешкольным родительским комитетом, председателем которого была Осадчая С. Ю.. Проводился родительский всеобуч. На заседаниях общешкольного родительского комитета и на классных собраниях обсуждались такие темы, как «Семья и школа вчера, сегодня, завтра», «Педагогические процессы в семье и школе», «Театр, СМИ и современные дети» и другие.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по всем направлениям, чтобы получить наилучшие результаты в учебно-воспитательном процессе.           

 

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровье сберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.
Педагоги нашей школы считают, что здоровье учащихся - одна из наиважнейших задач, стоящих перед школой. Анализ состояния здоровья учащихся нашей школы показал, что учащихся с 1 группой здоровья  мало. Доля учащихся с функциональными нарушениями у состоянии здоровья, к сожалению, составляет больше половины. Именно на них должны быть направлены своевременные оздоровительные и реабилитационные мероприятия. Одна из причин ухудшения здоровья учащихся - низкий уровень их физической культуры. Педагогический коллектив поставил перед собой цель: изменить отношение детей и их родителей к урокам физкультуры, а значит, изменить отношение к себе и своему здоровью, вызвать у ребенка интерес к самостоятельным тренировкам, чтобы он продолжал спортивные занятия в свободное время  Действуют спортивные секции по волейболу, баскетболу и легкой атлетике. Надо отметить, что в спортивных секциях ребята занимаются с большим интересом.
В традиции школы большие спортивные праздники. Ежегодно проводятся легкоатлетические весенний и осенний, лыжный кроссы, эстафеты первенство школы по баскетболу, волейболу, недели физкультуры и спорта. Проводится «День здоровья», в котором принимают участие не только школьники, но и родители и учителя.

Уровень физического развития учащихся школы.
Начальная ступень (всего)-102
1 группа-27
2 группа- 70
3 группа-5

основная ступень (всего)-98
1 группа-30
2 группа- 58
3 группа-10

старшая ступень (всего)-110
1 группа-40
2 группа-60
3 группа-10

Обеспечение безопасности.

Обеспечение безопасности  жизнедеятельности обучающихся является одним  из определяющих факторов успешного функционирования школы.
Проблемы здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма и создания безопасных условий труда и учебы находят место в повседневной жизни ОУ. В целом работа проводилась в соответствии с  системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся.
В школе разработана и действует нормативная документация , осуществляется систематический административный контроль за деятельностью работников и учащихся по соблюдению законодательных актов . выполнению санитарно-гигиенических правил,  предупреждению травматизма.
Вопросы состояния организации безопасности условий регулярно рассматривались на совещаниях у директора, на педсоветах, классных часах. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, руководителям походов, экскурсий, организован инструктаж.
Из числа учащихся, добившихся успехов в изучении курса ОБЖ, организована лекторская группа, которая проводит беседы в классах младшего и среднего звена.
Разработаны схемы эвакуации. Определен и изучен прядок действий в случае возникновения пожара. Созданы команды противопожарной службы, группа оповещения и связи, проводятся тренировки по эвакуации.
Ведется работа по предупреждению детского травматизма. По ПДД разработана и утверждена тематика занятий с учащимися школы.

Социальная работа.

 

В школе проводилась неделя по профилактике правонарушений. Был проведен школьный конкурс рисунков, плакатов, литературных произведений по теме «За здоровый образ жизни». Учащиеся  6 «Б» класса Чернышевы Дарья и Илья провели беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков во всех классах начальной школы. С учащимися 5 – 11 классов были проведены встречи с наркологом, инспекторами ОВД. Постоянно проводились беседы с «трудными» подростками и их родителями, велся контроль за их успеваемостью и посещением уроков.

Система деятельности школы по педагогической поддержке учащихся:

 

  1. Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальным нормам поведения, отстающих в учебе
  2. Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии; индивидуальных психологических особенностей личности выявленных школьников
  3. Составление плана педагогического воздействия с целью устранения причин отклонений в поведении школьников
  4. Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми
  5. Вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной деятельности и обеспечение успеха в ней
    • Изменение условий семейного воспитания с использованием служб и ведомств системы профилактики

    Педагогическое воздействие:

    1. ОБЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
    2. БОЛЬШОЙ СОВЕТ
    3. МАЛЫЕ СОВЕТЫ
    4. СОВЕТ КЛАССА
    5. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    6. УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ И ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
    7. УЧАСТИЕ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛАХ КЛАССА

    Ученическое самоуправление:

    1. ОБЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ
    2. БОЛЬШОЙ СОВЕТ
    3. МАЛЫЕ СОВЕТЫ
    4. СОВЕТ КЛАССА
    5. КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
    6. УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ И ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
    7. УЧАСТИЕ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛАХ КЛАССА

    Общественные организации:

    1. КОМИССИЯ ПО ДН
    2. ИНСПЕКТОРА ОДН
    3. ГОРОДСКОЙ И ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ
    4. ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
    5. КРУЖКИ И СЕКЦИИ ГОРОДА И ШКОЛЫ
    6. ГОРОДСКИЕ И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

    Работа с родителями:

      • УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
      • ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
      • РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ
      • КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
      • ПЕД. СОВЕТЫ С ПРИГЛАШЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
      • ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ НА ДОМУ

      Основные проблемы общеобразовательного учреждения.
      Несмотря на успешную деятельность коллектива, существует разрыв между достигнутыми и ожидаемыми результатами.
      Не всегда в полной мере реализуются потенциальные возможности каждого урока. Обучение требует сегодня для каждого ученика качественного образования, повышения познавательной активности, всестороннего развития. Поэтому нужно конструировать  каждый  урок, осознанно разрабатывать каждую тему, ее цели, задачи, тщательно отбирать содержание, средства. Формы и методы выделения уровней усвоения каждого класса и отдельного ученика, используя современные технологии общеобразовательной школы.
      Большое внимание нужно уделять здоровью учащихся: снижению перегрузки, исполнению норм и правил санитарии, физкультурно – оздоровительным мероприятиям, пропаганде среди учеников и родителей здорового образа жизни, созданию благоприятного эмоционального климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребенка.
      Необходимо добиваться максимального воспитательного воздействия во внеклассной и внешкольной работе, положительной отдачи от каждого мероприятия, индивидуально развивать каждого ребенка в учебной и досуговой деятельности.
      Учителям и классным руководителям заинтересовывать и систематически работать с родителями, систематически привлекать их к активному и ответственному участию в школьной жизни своих детей, сделав их своими единомышленниками и союзниками в учебно-воспитательном процессе.
      Есть и другие проблемы, стоящие перед школой:

      1. Качество и результативность учебно-воспитательного процесса:

      - итоги годовых контрольных работ –не успевали:
      по русскому языку – 6 учеников;
      по математике – 13 учеников.

      1. Преемственность  начального, среднего и старшего звена.
      2. Охрана здоровья, обратить особое внимание на зрение. Среднее количество пропусков по болезни на одного ученика составляет 75 уроков. 

      Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на 2008/2009 учебный год.

       1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы школы:
      - обеспечение уровня квалификации педагогических кадров;
      - стимулирование работы учителей по внедрению новых методик в практику.
      2.  Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:
      - включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса;
      - повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей в школе;
      - профилактика преступности, девиантных форм поведения и привития навыков здорового образа жизни.
      3.  Реализация принципа сохранности физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса:
      - систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
      4.  Совершенствование системы управления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
      5. Активное участие всеми участниками образовательного процесса в опытно-экспериментальной работе города и области.
      6. Усиление профориентационной работы в 8-11 классах.
      7. Работа по спортивно-оздоровительному и спортивному направлениям.







Щербинка 2002-2013