ОБРАЗОВАНИЕ ЩЕРБИНКИ  



Образование в городе
Школа № 1   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 2   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 3   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 4   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 5   Публичный доклад за 2007 год
Детский сад № 1
Детский сад № 2 (Солнышко)
Детский сад № 3 (Сказка)
Детский сад № 4 (Рябинушка)
Детский сад № 5 (Ягодка)
Детско-юношеский центр (ДЮЦ)
Детско-юношеская спортивная школа
Московский областной филиал ВЭГУ

КНО г. Щербинки в целях организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году
КНО г. Щербинки Приказ Об организации учёта внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных достижений

Публичный доклад «О состоянии и результатах развития МОУ школ г. Щербинка
Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования 2007-2008
Участие образовательных учреждений города в региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО)







  Школа № 3 Публичный доклад  



           «Согласовано»

         «Утверждено»

Управляющий Совет школы

Директор МОУ «СОШ № 3»

Председатель Совета

__________

/Коломейцева Е.Ф./

___________

/Шатохина Т.И./

«___»_____________2008 г.

П У Б Л И Ч Н Ы Й   Д О К Л А Д
«О состоянии и результатах развития
МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 3» 
г. Щербинки Московской области
(2007 – 2008 учебный год)

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Щербинки Москвоской области
Сведения об учебном учреждении:
Учредитель:
Комитет народного образования
администрации г. Щербинки.
Вышестоящая организация:
Комитет народного образования
администрации г. Щербинки.
Руководитель образовательного учреждения:
Коломейцева Ева Федоровна,
учитель химии, кандидат наук
Юридический адрес:
142171, Россия, Московская область, г. Щербинка, парк Барыши
Телефон / факс:
8 (496) 767-10-15
e-mail:
shkola-3-sherb@yandex.ru
Школа имеет государственную лицензию на право образовательной деятельности:
А № 170321 от 10 июня 2005 г. по 10 июня 2010 г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»  -  одна из старейших школ в городе, которая основана в 1952 году по решению Подольского Совета народных депутатов.
Школа расположена в отдаленном от центра города микрорайоне (местечко Барыши), в живописном городском парке; ее территория благоустроена и ограждена металлическим забором.

 

Состав обучающихся:
В школе обучалось 394 ученика. Из них общеобразовательные классы – 311 (15 классов):

  • Начальная ступень 106 - (5 классов).
  • Основная ступень 138 - (6 классов).
  • Старшая ступень 67 - (4 класса).
  • Группы заочного обучения – 60 (4 класса).
  • Специальные (коррекционные) классы VIII вида – 23 (4 класса).
  • Обучение на дому – 33 ученика, из них:

            -  общеобразовательные классы – 19,
-  специальные (коррекционные) классы – 14.
Контингент и количество учащихся в школе являются стабильными. В перспективе с развитием микрорайона количество учащихся будет увеличиваться.

Социальный статус семей учащихся:


Дети «группы риска»

-

3,1%

Дети-инвалиды

-

0,6 %

Малообеспеченные дети

-

7,7%

Дети, стоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних

-

0,6%

Семьи служащих

-

35,6%

Семьи технической интеллигенции

-

6,5%

Предприниматели

-

2,5%

Рабочие

-

55,5%

Условия осуществления образовательного процесса:

Материально-техническая база МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», её ресурсы и возможности позволяют выполнить программу развития.

Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество:

Название

Количество

1. Компьютерные классы:
- Сканер ( Mustek)
- Принтер лазерный (HP LaserJet1100)
- Компьютер (Pentium 3)
- Компьютер (Pentium 4)

1
1
1
9
2

2.Копиовальный аппарат

2

3. Телевизор

4

4. Радиузел

1

5. Система управления к радиоузлу

1

6. Музыкальный центр

1

7. Магнитофон

1

8. Видеокамера

1

9.Графопроектор

1

10. Караоке

1

11. Видеотека

1 комплект

12. Телефакс

1

15. Интерактивная доска

2

16. Мультимедиа проектор

2

17. Кабинет химии

1 (современный уровень)

18. Кабинет биологии

1 (современный уровень)

19. Кабинет русского языка

1 (современный уровень)

 
Школа имеет хорошую материально-техническую базу: спортивный зал, спортивную площадку, столовую, слесарную и столярную мастерские, кабинет труда, библиотеку, один кабинет информатики, современно оборудованные кабинеты биологии, химии, физики. Обеспечение кабинетами  составляет 80%.
Школа оснащена в основном хорошей мебелью, соответствующей гигиеническим и санитарным нормам, но не во всех кабинетах. В школе ежегодно проводится смотр между классами  «За сохранность школьной мебели и оборудования». Оборудование кабинета  информатики соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ.
Школьная библиотека обладает фондом, обеспечивающим потребности обучающихся и педагогов не в полной мере. Фонд школьной библиотеки на 01 января 2008 года в общей сложности составляет: учебников – 3 495 экземпляров; художественной и научно-методической литературы и журналов – 34 613 экземпляров.
Лабораторным оборудованием и инвентарем школа обеспечена на 80%. Оснащена  достаточным количеством ТСО, имеется видео и множительная аппаратура. Ежегодно осуществляется косметический ремонт классных комнат, подсобных помещений, мест общего пользования: вестибюля, гардероба и т.д. В 2009 учебном году планируется капитальный ремонт школы.

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

В школе работают высококвалифицированные педагоги (постоянно 30 педагогов, по совместительству  -  7 педагогов.), в том числе учителей высшей категории  -  27, первой категории  -  5, второй категории  -  5.
Имеют почетное звание Заслуженный учитель РФ  -  1 человек; награждены нагрудным Знаком Почетный работник РФ  -  3 человека; имеет государственную награду  -  1 человек; награждены медалью ветеран труда  -  10 человек; кандидатов технических наук  -  2 человека; 12 человек окончили курсы повышения квалификации.

Гибкая система обучения:

Режим обучения:

Школа работает в режиме 5ти дневной недели в первую смену. На базе 1 - 4 классов организованы 3 группы продленного дня в количестве 75 человек.
Занятия начинаются в 830 ч. Продолжительность уроков 40 минут (2-11 кл.), перемены от 10 до 20 минут.
Учебный год разделен на 4 четверти с каникулами. Такой режим работы позволяет учащимся и учителям школы поддерживать достаточно высокий уровень работоспособности в течение всего учебного года.
Оценка качества знаний учащихся 2х – 9х классов проводится по четвертям, 11х классов по полугодиям.
Организация питания:


Обеспечены горячим
питанием
(по ступеням)

Доля детей, получающих горячее питание

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1 ступень

0,88

0.91

0.90

0,85

2 ступень

0,41

0,64

0,61

0,50

3 ступень

0,72

0,68

0,63

0,50

Обеспечение безопасности:
В школе имеется охранная служба.
Охранное оборудование:
Огнетушители  -  18 шт., ломы  - 2 шт.; лопаты  -  6 шт., ведра  -  12 шт., школьный радиоузел и электрический звонок; электромегафон  -  1 шт.; пожарные краны  -  6 шт.; пожарные рукава  -  6 шт.; в кабинете химии  -  вытяжной шкаф и индивидуальные средства защиты.
Мероприятия по обеспечению безопасности:
Вневедомственная охрана со связью по радиотелефону; кнопка тревожной сигнализации; профилактические беседы классными руководителями и руководством школы по школьному радио; проведение тренировок по эвакуации; разработаны планы и инструкции эвакуации на случаи чрезвычайных ситуаций; разработан и утвержден паспорт безопасности школы; разработан комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности школы на 2007-2008 учебный год; создана антитеррористическая группа и разработано положение.
Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности  - 100%
Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС:
-  профилактические беседы («Правила дорожного движения»)  -  100%
- теоретические и практические занятия (Правила поведения в случаях чрезвычайных ситуаций: пожара или терроризма)  -  100%
Выводы:
В школе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, ремонт школы финансируется недостаточно. Необходима реконструкция помещения, предназначенного для столовой. Финансирование школьного питания на одного ученика недостаточно.

Мероприятия в системе внутришкольного контроля по учету посещаемости занятий:
1. Профилактические беседы с участием психолога и социального работника;
2. Разъяснительная работа администрации и классного руководителя с родителями;
3. Оказание социальной помощи ребенку;
4. Вовлечение ученика в общественную работу, кружок, секцию.

Учебный план:

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, который является составной частью образовательного стандарта. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение учебных предметов по базисному плану. Вариативные часы в старшем звене использовались для расширенного изучения математики, русского языка, физики, информатики.

Совершенствования воспитательной системы:
В школе работают следующие кружки:
- литературно-библиотечный кружок  «Любимая книга;
- театральный кружок «Мельпомена»;
- «Юный химик»;
- кружок английского языка «Вокруг света»;
- «Хочу все знать» - изучение глобальной информационной системы Интернет.

Приоритетные цели и задачи развития школы:
Повышение качества образования за счет реализации следующих задач:

  1. Совершенствование структуры  и содержания образования.
  2. Внедрение современных педагогических технологий.
  3. Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.
  4.  Совершенствование воспитательной технологии.
  5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.
  6. Развитие материально-технической базы.

Для выполнения этих задач необходимо привлечение внебюджетных источников финансирования.
Основные учебные результаты:
Качество обучения 43%.
13 стипендиатов Главы города.
Из 25 выпускников 9-го класса 64% продолжили обучение в 10-м классе,
60% выпускников 11-х классов поступили в Вузы.

Сводная таблица итоговой государственной аттестации выпускников 9 класса в новой форме:

Предметы

Количество учащихся

Средний балл

Качество знаний

Алгебра

22

3,8

72,7 %

Русский язык

22

3,45

36,4 %

Сводная таблица итоговой государственной аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ:

Предметы

Количество учащихся

Средний балл

Качество знаний

Алгебра

33

3,8

73 %

Русский язык

33

3,8

73%

Обществознание

15

3,2

25 %

Выводы:
Необходимо усилить подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Школа – участник приоритетного национального проекта «Образование», конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2008» и победитель городского конкурса «Школа года».  

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья:

Учителя и воспитатели на занятиях применяют здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика, физкультминутки,
- правильная дозировка учебного материала,
- устранение на уроке причин, способствующих быстрой утомляемости,
- использование игровых технологий,
- профилактика нарушений осанки и зрения во время урока.

В школе проводится прививочная работа, контролируется санитарно-эпидемиологический режим, ведется профилактическая работа: беседы, лекции, семинары. Медсестрой контролируется санитарное состояние столовой и пищеблока, качество приготовления пищи. Ежегодно в школе работает летний оздоровительный лагерь.

 

Социальная активность:

Коллектив школы проводит целенаправленную работу по воспитанию подрастающего поколения, по формированию гражданской позиции учащихся.
В школе функционирует музей героя Великой отечественной войны генерал-лейтенанта Д.М.Карбышева. Музей играет важную роль в патриотическом  воспитании учащихся. Музей имеет совет и лекторскую группу.
Ученики проводят исследовательскую работу на базе Центрального архива Министерства обороны  РФ.
Школа работает по программам «Я – гражданин России» и «Школьное ученическое самоуправление».
В школе разработана программа «За здоровый образ жизни». Школа является центром спортивной жизни молодежи микрорайона. Работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, легкая атлетика. На базе школы проводятся спортивные городские мероприятия, спортивные соревнования допризывников, спартакиады «Городская лыжня – 2008».
Ученики школы активно участвуют во всероссийских, областных и городских соревнованиях и мероприятиях, ежегодно занимают призовые места, награждаются спортивными кубками, которые бережно хранятся в школе.

 

Социальное партнерство:

Приоритетный национальный проект «Образование» делает акцент на профессиональную подготовку обучающихся. Школа  совместно с Московским колледжем инновационных технологий, Орловским техническим университетом и Международной академией предпринимательства осуществляет комплексную программу «Непрерывное обучение» по схеме «Школа – колледж – ВУЗ».
Школа сотрудничает с городской библиотекой, Детским юношеским центром, Музыкальной школой, спортивной школой, комитетом  по культуре, спорту и молодежной политике Администрации г.Щербинки, Управление социальной защиты, комиссией по делам несовершеннолетних.
Многие аспекты жизни школы отражаются на страницах городской газеты «Щербинский вестник».

Основные сохраняющиеся проблемы в школе:

- капитальный ремонт школы,
- привлечение внебюджетных источников финансирования,
- расширение услуг дополнительного образования.

Основные направления развития школы в ближайшей перспективе:

  1. Реализация проекта «Школа как открытый социокультурный центр микрорайона».
  2. Внедрение современных компьютерных технологий в практику работы учащихся, учителей, администрации школы.
  3. Обеспечение здоровьесбережения коллективов учащихся и учителей, педагогической поддержки и социальной защиты школьников.
  4. Создание в школе детского объединения «Карбышевец».
  5. Создание ученического научно-технического общества.

 Директор школы                                                            Коломейцева Е.Ф.







Щербинка 2002-2013