«Согласовано» |
«Утверждено» |
Управляющий Совет школы |
Директор МОУ «СОШ № 3» |
Председатель Совета |
__________ |
/Коломейцева Е.Ф./ |
___________ |
/Шатохина Т.И./ |
«___»_____________2008 г. |
П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д
«О состоянии и результатах развития
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Щербинки Московской области
(2007 – 2008 учебный год)
Сведения об учебном учреждении:
Учредитель:
Комитет народного образования
администрации г. Щербинки.
Вышестоящая организация:
Комитет народного образования
администрации г. Щербинки.
Руководитель образовательного учреждения:
Коломейцева Ева Федоровна,
учитель химии, кандидат наук
Юридический адрес:
142171, Россия, Московская область, г. Щербинка, парк Барыши
Телефон / факс:
8 (496) 767-10-15
e-mail:
shkola-3-sherb@yandex.ru
Школа имеет государственную лицензию на право образовательной деятельности:
А № 170321 от 10 июня 2005 г. по 10 июня 2010 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» - одна из старейших школ в городе, которая основана в 1952 году по решению Подольского Совета народных депутатов.
Школа расположена в отдаленном от центра города микрорайоне (местечко Барыши), в живописном городском парке; ее территория благоустроена и ограждена металлическим забором.
Состав обучающихся:
В школе обучалось 394 ученика. Из них общеобразовательные классы – 311 (15 классов):
- Начальная ступень 106 - (5 классов).
- Основная ступень 138 - (6 классов).
- Старшая ступень 67 - (4 класса).
- Группы заочного обучения – 60 (4 класса).
- Специальные (коррекционные) классы VIII вида – 23 (4 класса).
- Обучение на дому – 33 ученика, из них:
- общеобразовательные классы – 19,
- специальные (коррекционные) классы – 14.
Контингент и количество учащихся в школе являются стабильными. В перспективе с развитием микрорайона количество учащихся будет увеличиваться.
Социальный статус семей учащихся:
Дети «группы риска» |
- |
3,1% |
Дети-инвалиды |
- |
0,6 % |
Малообеспеченные дети |
- |
7,7% |
Дети, стоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних |
- |
0,6% |
Семьи служащих |
- |
35,6% |
Семьи технической интеллигенции |
- |
6,5% |
Предприниматели |
- |
2,5% |
Рабочие |
- |
55,5% |
Условия осуществления образовательного процесса:
Материально-техническая база МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», её ресурсы и возможности позволяют выполнить программу развития.
Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество:
Название |
Количество |
1. Компьютерные классы:
- Сканер ( Mustek)
- Принтер лазерный (HP LaserJet1100)
- Компьютер (Pentium 3)
- Компьютер (Pentium 4) |
1
1
1
9
2 |
2.Копиовальный аппарат |
2 |
3. Телевизор |
4 |
4. Радиузел |
1 |
5. Система управления к радиоузлу |
1 |
6. Музыкальный центр |
1 |
7. Магнитофон |
1 |
8. Видеокамера |
1 |
9.Графопроектор |
1 |
10. Караоке |
1 |
11. Видеотека |
1 комплект |
12. Телефакс |
1 |
15. Интерактивная доска |
2 |
16. Мультимедиа проектор |
2 |
17. Кабинет химии |
1 (современный уровень) |
18. Кабинет биологии |
1 (современный уровень) |
19. Кабинет русского языка |
1 (современный уровень) |
Школа имеет хорошую материально-техническую базу: спортивный зал, спортивную площадку, столовую, слесарную и столярную мастерские, кабинет труда, библиотеку, один кабинет информатики, современно оборудованные кабинеты биологии, химии, физики. Обеспечение кабинетами составляет 80%.
Школа оснащена в основном хорошей мебелью, соответствующей гигиеническим и санитарным нормам, но не во всех кабинетах. В школе ежегодно проводится смотр между классами «За сохранность школьной мебели и оборудования». Оборудование кабинета информатики соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ.
Школьная библиотека обладает фондом, обеспечивающим потребности обучающихся и педагогов не в полной мере. Фонд школьной библиотеки на 01 января 2008 года в общей сложности составляет: учебников – 3 495 экземпляров; художественной и научно-методической литературы и журналов – 34 613 экземпляров.
Лабораторным оборудованием и инвентарем школа обеспечена на 80%. Оснащена достаточным количеством ТСО, имеется видео и множительная аппаратура. Ежегодно осуществляется косметический ремонт классных комнат, подсобных помещений, мест общего пользования: вестибюля, гардероба и т.д. В 2009 учебном году планируется капитальный ремонт школы.
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
В школе работают высококвалифицированные педагоги (постоянно 30 педагогов, по совместительству - 7 педагогов.), в том числе учителей высшей категории - 27, первой категории - 5, второй категории - 5.
Имеют почетное звание Заслуженный учитель РФ - 1 человек; награждены нагрудным Знаком Почетный работник РФ - 3 человека; имеет государственную награду - 1 человек; награждены медалью ветеран труда - 10 человек; кандидатов технических наук - 2 человека; 12 человек окончили курсы повышения квалификации.
Гибкая система обучения:
Режим обучения:
Школа работает в режиме 5ти дневной недели в первую смену. На базе 1 - 4 классов организованы 3 группы продленного дня в количестве 75 человек.
Занятия начинаются в 830 ч. Продолжительность уроков 40 минут (2-11 кл.), перемены от 10 до 20 минут.
Учебный год разделен на 4 четверти с каникулами. Такой режим работы позволяет учащимся и учителям школы поддерживать достаточно высокий уровень работоспособности в течение всего учебного года.
Оценка качества знаний учащихся 2х – 9х классов проводится по четвертям, 11х классов по полугодиям.
Организация питания:
Обеспечены горячим
питанием
(по ступеням) |
Доля детей, получающих горячее питание |
|
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
1 ступень |
0,88 |
0.91 |
0.90 |
0,85 |
2 ступень |
0,41 |
0,64 |
0,61 |
0,50 |
3 ступень |
0,72 |
0,68 |
0,63 |
0,50 |
Обеспечение безопасности:
В школе имеется охранная служба.
Охранное оборудование:
Огнетушители - 18 шт., ломы - 2 шт.; лопаты - 6 шт., ведра - 12 шт., школьный радиоузел и электрический звонок; электромегафон - 1 шт.; пожарные краны - 6 шт.; пожарные рукава - 6 шт.; в кабинете химии - вытяжной шкаф и индивидуальные средства защиты.
Мероприятия по обеспечению безопасности:
Вневедомственная охрана со связью по радиотелефону; кнопка тревожной сигнализации; профилактические беседы классными руководителями и руководством школы по школьному радио; проведение тренировок по эвакуации; разработаны планы и инструкции эвакуации на случаи чрезвычайных ситуаций; разработан и утвержден паспорт безопасности школы; разработан комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности школы на 2007-2008 учебный год; создана антитеррористическая группа и разработано положение.
Обученность персонала в области охраны труда и техники безопасности - 100%
Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС:
- профилактические беседы («Правила дорожного движения») - 100%
- теоретические и практические занятия (Правила поведения в случаях чрезвычайных ситуаций: пожара или терроризма) - 100%
Выводы:
В школе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, ремонт школы финансируется недостаточно. Необходима реконструкция помещения, предназначенного для столовой. Финансирование школьного питания на одного ученика недостаточно.
Мероприятия в системе внутришкольного контроля по учету посещаемости занятий:
1. Профилактические беседы с участием психолога и социального работника;
2. Разъяснительная работа администрации и классного руководителя с родителями;
3. Оказание социальной помощи ребенку;
4. Вовлечение ученика в общественную работу, кружок, секцию.
Учебный план:
Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, который является составной частью образовательного стандарта. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение учебных предметов по базисному плану. Вариативные часы в старшем звене использовались для расширенного изучения математики, русского языка, физики, информатики.
Совершенствования воспитательной системы:
В школе работают следующие кружки:
- литературно-библиотечный кружок «Любимая книга;
- театральный кружок «Мельпомена»;
- «Юный химик»;
- кружок английского языка «Вокруг света»;
- «Хочу все знать» - изучение глобальной информационной системы Интернет.
Приоритетные цели и задачи развития школы:
Повышение качества образования за счет реализации следующих задач:
- Совершенствование структуры и содержания образования.
- Внедрение современных педагогических технологий.
- Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.
- Совершенствование воспитательной технологии.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.
- Развитие материально-технической базы.
Для выполнения этих задач необходимо привлечение внебюджетных источников финансирования.
Основные учебные результаты:
Качество обучения 43%.
13 стипендиатов Главы города.
Из 25 выпускников 9-го класса 64% продолжили обучение в 10-м классе,
60% выпускников 11-х классов поступили в Вузы.
Сводная таблица итоговой государственной аттестации выпускников 9 класса в новой форме:
Предметы |
Количество учащихся |
Средний балл |
Качество знаний |
Алгебра |
22 |
3,8 |
72,7 % |
Русский язык |
22 |
3,45 |
36,4 % |
Сводная таблица итоговой государственной аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ:
Предметы |
Количество учащихся |
Средний балл |
Качество знаний |
Алгебра |
33 |
3,8 |
73 % |
Русский язык |
33 |
3,8 |
73% |
Обществознание |
15 |
3,2 |
25 % |
Выводы:
Необходимо усилить подготовку учащихся к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Школа – участник приоритетного национального проекта «Образование», конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2008» и победитель городского конкурса «Школа года».
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья:
Учителя и воспитатели на занятиях применяют здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика, физкультминутки,
- правильная дозировка учебного материала,
- устранение на уроке причин, способствующих быстрой утомляемости,
- использование игровых технологий,
- профилактика нарушений осанки и зрения во время урока.
В школе проводится прививочная работа, контролируется санитарно-эпидемиологический режим, ведется профилактическая работа: беседы, лекции, семинары. Медсестрой контролируется санитарное состояние столовой и пищеблока, качество приготовления пищи. Ежегодно в школе работает летний оздоровительный лагерь.
Социальная активность:
Коллектив школы проводит целенаправленную работу по воспитанию подрастающего поколения, по формированию гражданской позиции учащихся.
В школе функционирует музей героя Великой отечественной войны генерал-лейтенанта Д.М.Карбышева. Музей играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся. Музей имеет совет и лекторскую группу.
Ученики проводят исследовательскую работу на базе Центрального архива Министерства обороны РФ.
Школа работает по программам «Я – гражданин России» и «Школьное ученическое самоуправление».
В школе разработана программа «За здоровый образ жизни». Школа является центром спортивной жизни молодежи микрорайона. Работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, легкая атлетика. На базе школы проводятся спортивные городские мероприятия, спортивные соревнования допризывников, спартакиады «Городская лыжня – 2008».
Ученики школы активно участвуют во всероссийских, областных и городских соревнованиях и мероприятиях, ежегодно занимают призовые места, награждаются спортивными кубками, которые бережно хранятся в школе.
Социальное партнерство:
Приоритетный национальный проект «Образование» делает акцент на профессиональную подготовку обучающихся. Школа совместно с Московским колледжем инновационных технологий, Орловским техническим университетом и Международной академией предпринимательства осуществляет комплексную программу «Непрерывное обучение» по схеме «Школа – колледж – ВУЗ».
Школа сотрудничает с городской библиотекой, Детским юношеским центром, Музыкальной школой, спортивной школой, комитетом по культуре, спорту и молодежной политике Администрации г.Щербинки, Управление социальной защиты, комиссией по делам несовершеннолетних.
Многие аспекты жизни школы отражаются на страницах городской газеты «Щербинский вестник».
Основные сохраняющиеся проблемы в школе:
- капитальный ремонт школы,
- привлечение внебюджетных источников финансирования,
- расширение услуг дополнительного образования.
Основные направления развития школы в ближайшей перспективе:
- Реализация проекта «Школа как открытый социокультурный центр микрорайона».
- Внедрение современных компьютерных технологий в практику работы учащихся, учителей, администрации школы.
- Обеспечение здоровьесбережения коллективов учащихся и учителей, педагогической поддержки и социальной защиты школьников.
- Создание в школе детского объединения «Карбышевец».
- Создание ученического научно-технического общества.
Директор школы Коломейцева Е.Ф.
|
|
| |