ОБРАЗОВАНИЕ ЩЕРБИНКИ  



Образование в городе
Школа № 1   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 2   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 3   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 4   Публичный доклад за 2007 год
Школа № 5   Публичный доклад за 2007 год
Детский сад № 1
Детский сад № 2 (Солнышко)
Детский сад № 3 (Сказка)
Детский сад № 4 (Рябинушка)
Детский сад № 5 (Ягодка)
Детско-юношеский центр (ДЮЦ)
Детско-юношеская спортивная школа
Московский областной филиал ВЭГУ

КНО г. Щербинки в целях организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году
КНО г. Щербинки Приказ Об организации учёта внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных достижений

Публичный доклад «О состоянии и результатах развития МОУ школ г. Щербинка
Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования 2007-2008
Участие образовательных учреждений города в региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО)







  Школа № 2 Публичный доклад  



«Согласовано»                                                                «Утверждаю»
Управляющий Совет школы                                Директор МОУ ООШ №2
Председатель Совета                                            ___________Захарченко С.Г.
__________/Кузнецова Н.Н./                                 «_____»_____________2008 г.

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
«О состоянии и результатах развития
МОУ «Основная общеобразовательная школа №2»
г. Щербинки Московской области
(2007 – 2008 учебный год)

 

 

 



Визитная карточка Школы №2 г.Щербинки

Учредитель:                                                                      В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ
Комитет народного образования                                       19 ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
администрации  г. Щербинки   
Вышестоящая Организация:                                     ИЗ НИХ:
Комитет народного образования                                 МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
администрации  г.Щербинки                                                                     2
Администрация школы:                                    
Захарченко Светлана Григорьевна                          ПЕНСИОНЕРОВ - 10
директор школы                                                           МУЖЧИН - 3
КЛЕЩЕВА ВАЛЕРИЯ ВИТАЛЬЕВНА                    ЖЕНЩИН - 16
заместитель директора по                                          Высшую категорию
учебно-воспитательной                                              имеют: 11
работе                                                                             I категорию: 6
Юридический адрес:                                                   II категорию: 2
142171,Россия,Московская область,
г. Щербинка, ул.Железнодорожная,д.41
Телефон/Факс:                                                            e-mail:
8(496)67-02-3 2                                                             sch2school@rambler.ru

  МОУ “Основная общеобразовательная школа №2” – одна из старейших школ в городе. Зданию школы более 40 лет. Школа преобразована из начальной в основную общеобразовательную.

  В 2006-07 году коллектив школы планирует свою деятельность, концентрируя  основные мероприятия в комплексно-целевую программу развития школы, которая позволяет кратко, системно, перспективно определить этапы развития:
1)2006-2007 гг. “Гуманизация, гуманитаризация учебно-воспитательного процесса”
2)2007-2008 гг. “Повышение качества образовательного процесса в условиях модернизации образования в РФ и создания адаптивной школы”.
2008 – 2009 гг. «Создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса через здоровье сберегающиетехнологии».


Приоритетные направления деятельности МОУ
«Основная общеобразовательная школа № 2»
г. Щербинки на 2007-2010 учебный год:
Цель: развитие личности ребенка в условиях гуманизации образования, воспитание чувства собственного достоинства и значимости человека, духовности и самоуважения.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
создание условий по реализации основных прав граждан на общее образование (обеспечения гражданам возможности получения обязательного основного образования и права на получение среднего образования в соответствии с законом «Об образовании» РФ и Московской области);

  1. сохранение и укрепление единого образовательного пространства;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: расширение возможностей развития личности. ПРАВОВЫЕ: соблюдение прав и гарантий учащихся на образование; СОЦИАЛЬНЫЕ: оказание помощи детям, оказавшимся в особо трудных условиях; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: создание условий сохранения здоровья и жизни обучающихся и воспитанников.
ПУТИ  РЕАЛИЗАЦИИ:
1) Повышение качества и эффективности образования:
-    укрепление материально-технической базы ОУ;
-    внедрение новых программ, методик, технологий образования; создание и поддержание условий вариативного образования; качественный уровень подготовки школьника;
2) Обеспечение гражданам возможности выбора как образовательных учреждений, так и различных форм получения образования:

  1. набор учащихся в 1-е классы;

-    обучение учащихся, мигрировавших в РФ.
3) Создание полноценных условий для результативного разностороннего развития и воспитания детей в учреждениях дополнительного образования:

  1. укрепление материально-технической базы;
  2. увеличение количества объединений, кружков, секций;
  3. создание авторских программ
  4. участие в городских и областных мероприятиях;

-    активизация работы с «трудными» подростками.
4) Забота о жизни и здоровье детей, обучающихся и воспитывающихся в данной школе:

  1. создание санитарно-гигиенических и противопожарных условий пребывания детей в ОУ;
  2. организация внутренней охраны ОУ;
  3. организация обучения на дому;
  4. держать на контроле (занятия детей из подготовительных групп на уроках
  5. физической культуры; организацию подвижных игр в группах продленного дня).

5) Социальная защита детей и подростков (сирот, детей, находящихся под опекой, детей из многодетных семей и др. категорий нуждающихся):

  1. предоставление б\п путевок в городские оздоровительные лагеря;
  2. вручение б/п новогодних подарков;
  3. горячее б\п питание;
  4. стипендии учащимся, имеющим отличные показатели за успеваемость;
  5. б/п проезд сирот и опекаемых к месту учебы.

6) Защита прав несовершеннолетних (организация контроля за ОУ):

  1. отчисление учащихся из образовательных учреждений;
  2. условия перевода учащихся по итогам года;
  3. второгодничество;
  4. организация всеобуча;
  5. работа с «неблагополучными» семьями и трудновоспитуемыми подростками;
  6. совместная работа с организациями  (Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом по делам несовершеннолетних ОВД г. Щербинки).

            7) Воспитание:

  1. построение целостной системы воспитания на основе правового и гражданского образования, гуманитаризации образования, воспитания патриотизма. Системы экологического и художественно-эстетического образования и воспитания; сотрудничество с семьей;
  2. личностное общение учителя с учеником;
  3. использование спектра услуг дополнительного образования;
  4. реализация городских проектов и программ;
  5. межведомственное взаимодействие;
  6. сотрудничество с общественными организациями и средствами массовой информации.

Состав обучающихся:

В школе обучается  405 учащихся. В 1- 4 классах на первой ступени обучения –189 учеников.
В каждой параллели  2 класса. Всего 8 классов. Возраст детей от шести с  половиной до десяти лет.
На 2-ой ступени  обучается 216 уч-ся. Это 5-9 классы. Всего 9 классов, в каждой параллели  2 класса. Возраст детей от 11 до 15 лет.
Наполняемость классов  от 15 до 32 человек.
Социальный состав семей разнообразен:  от рабочих и служащих до  руководителей фирм.
Материально-техническая база находится на среднем уровне: есть спортзал, библиотека                                                                             
Школьная библиотека располагает хорошим книжным (5162) фондом ,учебной (4203) и методической литературы (150) (70%    уч-ся   получают   учебники в библиотеке).
Школа работает в две смены.
Начало занятий в 8 часов . продолжительность урока -40 минут.
перемены между уроками от 10 до 20 минут. Динамическая пауза между 6 и 7 уроками - 25минут.
Расписание  составляется  в соответствии с учебным планом и требованиями САНПИНа.

Наименования

Учебный год

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Всего учителей (без совместителей)

20

20

19

19

Из них учителей нач. классов

7

7

7

7

Пенсионеров

7

8

7

7

Женщин

 

17

17

16

16

Образование:

 

 

 

 

Высшее образование

16

16

15

15

Незаконченное высшее

2

2

2

2

Среднее специальное

2

2

2

2

Квалификационные категории:

 

 

 

 

2-я кв. категория

5

4

4

2

1-я кв. категория

4

4

4

6

Высшая кв. категория

10

10

11

11

Стаж

 

 

 

 

До 2-х лет

1

2

1

0

От 2-5 лет

1

1

2

1

От 5- 10 лет

3

2

1

2

От 10-20 лет

3

1

2

2

Свыше 20 лет

12

14

13

14

 


Квалификационные категории педагогических работников

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»

Квалификационные категории педагогических работников МСЗУ «Основная  общеобразовательная школа № 2чебный год

Высшая

Первая

Вторая

2004 – 2005

10

4

5

2005 – 2006

10

4

4

2006 – 2007

11

4

4

2007 - 2008

11

6

2

Соотношение педагогических работников
общеобразовательных учреждений по образованию


Учебный год

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

2004 – 2005

16

2

2

2005 – 2006

16

2

2

2006 – 2007

15

2

2

2007 - 2008

15

2

2

 
Соотношение педагогических работников общеобразовательных

учреждений по образованию

Учебный год

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

2004-2005

16

2

2

2005-2006

16

2

2

2006-2007

15

2

2

2007 - 2008

15

2

2

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
 



Учебный год

До 2-х лет

От 2-5 лет

От 5-10 лет

От 10-20 лет

Свыше 20 лет

2004-2005

1

1

3

3

12

2005-2006

2

1

2

1

14

2006-2007

1

2

1

2

13

2007 - 2008

0

1

2

2

14

Управление школой:

Управление школой – многофакторный процесс, в котором опреде­ляющее значение имеют организационная структура, стратегия и технология управле­ния, а также культура школы. Одним из условий результативной деятельности является организационная струк­тура управления ею.
В структуру органов управления школы входят:

  • Управляющий совет
  • Педагогический совет
  • Директор

Управляющий совет создан в школе в 2007 году в целях реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием в школе. УС создан на основании Положения «О порядке создания и организации деятельности управляющих советов в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Щербинки Московской области» (введен распоряжением Главы города) и обладает большими полномочиями и возможностями при решении вопросов, в частности: 

  • согласовывает компонент школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;
  • утверждает программу развития школы (по представлению директора школы);

-принимает решение об исключении обучающегося  из школы и  согласовывает его с городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;
  • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;
  • ежегодно,  не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе.

УС состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, учащихся школы, работников школы, а также координатора.
Совет создается с использованием процедур выборов, назначения, кооптации, которая  определяется Уставом школы.
В состав Совета входят:

  • родители обучающихся

3 человека

  • учащиеся 8 – 9 классов

2 учащихся

  • работники школы

1 педагога

  • координатор

1 человек

  • кооптированные члены

1 человека

Педагогический совет действует в школе в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов школы.
Директор осуществляет непосредственно руководство школой, несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством, обществом и учредителем за организацию жизнедеятельности школы и за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями 
Большое внимание уделяется в школе работе органов школьного самоуправления. Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному росту каждого ученика, становлению его гражданской позиции. Через самоуправление решаются задачи:

  • Развитие, сплочение, координация ученического коллектива;
  • Формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • Умение решать проблемы;
  • Самораскрытие и самореализация личности;
  • Принцип равноправия в современной деятельности;
  • Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать свое время;
  • Адаптация выпускников к жизненным условиям;
  • Формирование готовности участвовать в различных проектах;
  • Разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;

Орган самоуправления представляет собой Совет ученического самоуправления школы, выбираемый из состава учеников 8 – 9 классов, возглавляемый председателем.  В сентябре на классных собраниях создаются советы классного самоуправления, избираются кандидатуры в школьный Совет. Представители Совета учащихся избираются в состав Управляющего Совета.
Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям:

  • Проведение традиционных школьных мероприятий, в том числе организация и проведение вечеров отдыха для старшеклассников.
  • Участие в школьных и городских мероприятиях.

Проведение конкурсов газет, рисунков; выпуск школьной газеты по правилам дорожного движения.
Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать за долгие годы определенные школьные традиции:

  • День знаний;
  • День города;
  • День учителя;
  • Встреча Нового года;
  • День всех влюбленных;
  • «Отечества достойные сыны»;
  • Тематические вечера;
  • Вахта памяти;
  • День матери;
  • Субботники;
  • Первомайская демонстрация;
  • Возложение венков к памятникам участников ВОВ;
  • Последний звонок;
  • Выпускной вечер.

В управление школьной жизнью включены родители как активные участники образовательного процесса. Основными направлениями и формами совместной работы с родителями в школе:

  • Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть) с такой тематикой, как, например, «Профилактика употребления психоактивных веществ»; «Психологические особенности учащихся  «группы риска» и т.д.
    • Изучение условий воспитания ребенка в семье;
    • Индивидуальная работа с родителями;
    • Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива (совместное проведение «огоньков», экскурсий и т.д.);

Заседания общешкольного родительского комитета.
Система управления школой представлена на схеме 1.1

Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным  процессом.

 

Цели: Развитие качественного и доступного образования.
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, индивидуальные особенности учащихся, и их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
Отслеживание динамики развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Воспитание гражданской позиции личности.
Задачи:

  • совершенствовать содержание образования в школе(учебный план, учебные программы);
  • внедрить новые  образовательные, информационные и коммуникационные технологии.
  • создать инновационные площадки для инновационной деятельности образования.
  • осуществить переход от классно-урочной системы к лекционно-практической, предметно-групповой, обучению по индивидуальным учебным планам.
  • разработать и ввести в школьный учебный план предпрофильную подготовку.                
  • развивать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности.
  • осуществить переход к оценке личных достижений учащихся с помощью портфолио.
  • разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
  • разработать системы диагностики:
    • отслеживающую динамику развития учащихся;
    • изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося;
    • фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;
    • совершенствующую систему внеучебной деятельности по предметам обучения;
    • обеспечивающую психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
    • эффективно реализовывающую профессионально-деятельный потенциал педагогического коллектива и администрации в учебно-воспитательном процессе;
    • создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов;

Эти задачи являются основными направлениями внутришкольного контроля на предстоящие пять лет.
Схема 2 и 3.



Поступило учащихся в первые классы

Учебный год

Всего поступило в первые классы

В общеобразовательные классы

2005 – 2006

47

47

2006 – 2007

53

53

2007-2008

51

51

2008 - 2009

51

51

УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ
Учащихся МОУ «Основной общеобразовательной школы № 2»
г. Щербинки


Учебный год

Всего обучающихся

Число успевающих учащихся (без второгодников)

Уровень
обученности

2004 – 2005

388

387

99,7

2005 – 2006

401

400

99,7

2006 – 2007

410

409

99,7

2007-2008

408

408

99,6

2008 - 2009

405

 

 

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ
К ПРОДОЛЖЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
выпускников 9-х классов
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»
г. Щербинки
ФОРМУЛА: Число поступивших  * 100% Общее число выпускников

 

Учебный год

 

Число выпускников   9-х классов

 

% поступивших в 10 классы

 

% поступивших в ПТУ и ССУЗы

 

% устроившихся на работу или нигде

 

2005-2006

 

51

 

72%

 

28%


0

 

2006-2007

 

32

 

75%

 

25%

 

0

 

2007-2008

 

31

 

80%

 

20%

 

0

 

2008-2009

 

32

 

 

 

 

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учащихся МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2»
г. Щербинки

Учебный год

Всего обучающихся

Число детей имеющих «4» и
«5»

Число успевающих

Уровень качества обучения

 

ФОРМУЛА : число детей, имеющих «4» и «5»    * 100%

 

 

Число успевающих

 

2004 – 2005

367

174

366

47,4

2005 – 2006

388

194

387

50

2006 – 2007

401

211

400

52,6

2007 – 2008

408

199

407

48,8

Таблица успеваемости учащихся за 2006 – 2007 учебный год

Класс

На начало года

На конец года

5

4

3

2

Не аттестов.

% успев.

% качеств.

СОУ

1-а

27

27

-

-

-

-

-

-

-

-

1-6

25

25

-

-

-

-

-

-

-

-

2-й

24

24

5

12

7

-

-

70%

100%

63,3

2-6

24

24

1

10

12

1

-

45,8%

95,8%

48,8

3-й

29

29

6

10

13

-

-

55%

100%

59

3-6

30

30

4

20

6

-

-

80%

100%

63,2

4-а

22

22

1

10

10

1

-

50%

95,4%

50,6

4-6

22

22

3

11

8

-

-

63,6%

100%

58,7

Всего

203

203

20

73

56

2

-

61,5%

98,6%

57,7

5-а

25

25

6

17

2

-

-

92%

100%

80

5-6

24

24

3

7

14

-

-

41,6

100%

53,6

6-й

28

28

3

11

14

-

-

-50%

100%

54

6-6

25

24

1

3

19

1

-

16,6%

95,8%

41

7-а

17

17

-

7

10

-

-

41,1%

100%

47,5

7-6

13

13

2

3

8

-

-

38,4%

100%

53

8-а

17

17

-

3

14

-

-

17,6%

100%

40,9

8-6

17

17

-

2

15

-

-

11,7%

100%

39

9-й

16

16

1

7

8

-

-

50%

100%

50,5

9-6

16

16

1

7

8

-

-

50%

100%

77

Всего

198

198

17

67

112

1

-

42,4%

99,4%

50,6

Итого по школе

401

401

37

140

168

3

-

50,7%

99,1%

53,7

Таблица успеваемости учащихся
за 2007 – 2008 учебный год


Класс

На начало четверти

На конец четверти

5

4

3

2

Не аттестовано

% успеваемости

% качества

СОУ

1 «А»

22

17

-

-

-

-

-

-

-

-

1 «Б»

18

20

-

-

-

1

-

-

-

-

2 «А»

29

29

2

18

9

-

-

100

68,9

57,7

2 «Б»

23

23

6

11

6

-

-

100

74

66

3 «А»

26

27

5

13

9

-

-

100

66,6

61,3

3 «Б»

25

26

1

12

13

-

-

100

50

51,4

4 «А»

30

27

7

13

7

-

-

100

74,1

66,1

4 «Б»

31

31

5

20

6

-

-

100

80,6

64,3

Всего

204

200

26

87

50

1

-

99,3

69,3

61,2

5 «А»

23

22

-

7

15

-

-

100

31,8

44,9

5 «Б»

24

22

3

9

10

-

-

100

54,5

56,2

6 «А»

26

26

5

11

10

-

-

100

61,5

60,1

6 «Б»

25

25

3

9

13

-

-

100

48

53,7

7 «А»

26

29

1

13

115

-

-

100

47,9

50,7

7 «Б»

24

23

-

4

19

-

-

100

17

51

8 «А»

17

17

-

6

11

-

-

100

35,3

45,9

8 «Б»

14

13

2

3

8

-

-

100

38,5

52,3

9 «А»

17

17

-

4

13

-

-

100

29

42,6

9 «Б»

16

14

-

2

12

-

-

100

14

30,8

Всего

212

208

14

63

126

-

-

100

39,4

27,7

Итого по школе

416

408

40

155

176

1

-

99,7

52,5

54,6

Итоги трудоустройства выпускников 9-х классов 2005 – 2006 учебный год

Класс

Количество окончивших

Учатся в 10 классе

Учатся в техникуме

Учатся в ПТУ

Учатся на курсах

Работают

Не работают не учатся

9 А

26

12

9

3

-

-

-

9 Б

25

10

11

3

-

-

1

Итого

51

22

20

6

-

-

1

 

Итоги трудоустройства выпускников 9-х классов 2006 – 2007 учебный год

Класс

Количество окончивших

Учатся в 10 классе

Учатся в техникуме

Учатся в ПТУ

Учатся на курсах

Работают

Не работают не учатся

9 А

16

5

6

4

-

1

-

9 Б

16

6

9

1

-

-

-

Итого

32

11

15

5

-

1

-

Итоги трудоустройства выпускников 9-х классов

2007-2008 учебный год

Класс

Количество окончивших

Учатся в 10 классе

Учатся в техникуме

Учатся в ПТУ

Учатся на курсах

Работают

Не работают не учатся

9 А

16

5

9

2

-

-

-

9 Б

14

3

7

2

-

2

-

Итого

30

8

16

4

-

2

-

Организация методической работы в школе
Цели научно-методической работы:

  • Обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса в школе
  • Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива
  • Анализ результативности образовательного процесса

Задачи научно-методической задачи:  

  • Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий
  • Совершенствование планирования
  • Совершенствование видов и форм диагностики
  • Активизация опытно-эксперементальной деятельности педагогов
  • Совершенствование программ,технологических карт,дидактического материала
  • Освоение и внедрение в практику компьютерных технологий

Основные элементы контроля методической работы

Формы организации методической работы в школе

    • Работа по реализации ЕТМ
    • Плановые и оперативные заседания школьных методических объединений
    • Предметные и тематические курсы
    • Папки с обобщением опыта
    • Открытые уроки
    • Творческие отчеты учителей
    • Научно-практическая конференция
    • Городские и областные семинары

    Единая методическая тема школы

         В 2006 – 2010 учебном году школа продолжила работу над темой «Нравственное воспитание учащихся», что оказывало действенное влияние на процесс воспитания в школе и дома, последовательную работу по развитию индивидуальных особенностей учащихся, правильному поведению в школе, общественных местах
    В 2007-2008 учебном году школа работает над решением следующих задач:
    1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:
    1.1. обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;
    1.2. организация работы учителей и школьных предметных методических объединений по  обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;
    1.3. организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании;
    1.4. духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока;
    2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:
    2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном,  конструктивном и творческом  уровнях;
    2.2. включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;
    2.3. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;
    2.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;
    2.5. профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.
    3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
    4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

    Воспитательная работа.
    Результат творческой работы коллектива основной общеобразовательной школы № 2 является воспитание как становление гражданина, человека культуры.
    Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению.
    Задачи: на основе изучения личности уч-ся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
    Форма проведения КТД: конференции, экскурсии, концерты, спектакли, выставки, спортивные праздники, презентации.
    Принципы воспитания:
    -Личностный
    -Природосообразный
    -Культуросообразный
    -Деятельностный
    -Средовый
    -Эмоциональный
    -Отношенческий
    -Человековедческий
    Кружки и спортивные секции:

    • «Черчение»
    • Мягкая игрушка
    • «Английский язык»
    • кружок бисероплетения
    • «Русский язык»
    • спортивные секции волейбол, баскетбол, подвижные игры.

    В школе работают 11 учителей, имеющих Высшую квалификационную категорию, 6 учителей имеют 1 категорию. Из них: молодых специалистов – 2; пенсионеров – 10; мужчин – 3; женщин 16. Три учителя имеют звание «Отличник народного образования». Средний возраст педагогического коллектива 45-50 лет.
    Каждый год ряд учителей повышает свою квалификационную категорию. Аттестация помогает:
    - создать в школе благоприятную рабочую обстановку;
    - выявить возможности развития методической работы;
    - выявить профессиональную компетентность учителей;
    - наметить перспективы профессионального роста учителей.
    В этом году повысили свою квалификационную категорию, с первой на высшую, один педагог. Это учитель английского языка Александрова Л.А. Каждый год школа посылает своих учителей на курсы повышения квалификации. В этом году целевые курсы посетили – заместитель директора по УВР Клещёва В.В. В 2008 – 2009  году направлены на компьютерные курсы Савельева А.С., Липатова Т.А.
    Педагоги школы стремятся максимально вовлечь родителей в школьную жизнь. Большую помощь школе оказывает родительский совет, классные родительские комитеты, совет профилактики. Совет профилактики работает с неблагополучными семьями и «трудными детьми», занимается распределением материальной помощи, подготовками к общешкольным праздникам, ремонтом классных комнат, организацией поездок в театры, музеи, цирк г. Москвы и Московской области.    
    Два раза в год администрация школы проводит плановые собрания родительского комитета, на которых решаются основные проблемы школы.
    В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив школы, выполняя задачи по повышению качества знаний учащихся и их воспитания, добился следующих успехов:
    - школа выполняет закон о всеобуче по охвату детей 1-9 классов по микрорайону;
    - начальная школа полностью перешла на четырехлетнее образование;
    - в школе созданы все условия для обучения и воспитания учащихся, в достаточном количестве учебники и наглядные пособия;
    - педагогический коллектив школы проводит целенаправленную работу по участию каждого классного коллектива в общественно-полезном труде;
    - учителя уделяют большое внимание нравственному воспитанию учащихся;
    - большинство учителей работает целенаправленно над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся.
    Анализ итогов работы школы показал, что поставленные задачи в основном коллективом выполнены. Однако, есть и недостатки:
    - методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;
    - технологическая база не соответствует современным требованиям;
    - невысок еще уровень самоанализа;
    - некоторые учителя до сих пор формально относятся к своим обязанностям, уроки проводят на низком уровне, редко применяют ТСО, мало уделяют внимания индивидуальной работе с учащимися.
    Однако все эти проблемы решаемы и находятся в центре внимания коллектива школы.
    Проанализировав состояние учебной работы в школе, разработаны приоритетные направления деятельности и задачи на новый учебный год.
    Новая задача школы – формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения.                                       
    В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства.
    Для решения задач, стоящих перед школой была создана программа.
    Цель программы: формирование, сохранение и укрепление здоровья  учащихся.
    Программа предусматривает следующие приоритетные направления:

    Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

    В данном направлении руководством школы   осуществляется контроль за соблюдением законодательных актов, способствующих сохранению и укреплению здоровья  обучающихся, а также работа по улучшению материально-технической базы школы.
    Результаты контроля показали, что:

    • здание школы соответствует гигиеническим нормам, кабинеты и спортзал в основном оснащены необходимым оборудованием;
    •  в школе имеется столовая, что обеспечивает возможность организации полноценного и регулярного питания;
    • школа работает в две смены, уроки имеют продолжительность 40 минут, одна перемена 20 минут, три  перемены по 15 минут, две- по 5 минут.
    • освещение функционирует во всех классах, освещенность соответствует норме;

    в целом состояние мебели удовлетворительное;

    • санитарное состояние коридоров и классов - хорошее. Во всех кабинетах осуществляется проветривание
    •  школу обслуживает медицинская сестра от Детской городской поликлиники, в школе имеется медицинский кабинет;
    • в школе работают 2 учителя физической культуры, имеющие  высшую квалификационную категорию.

    Рациональная организация учебного процесса.
    Проведенные в школе  исследования показали:

    • Продолжительность занятий  учащихся 1 классов не превышает допустимые нормативы максимального объема учебной нагрузки. Домашние задания не задаются. Занятий по выбору (факультативных и т.п.) у учащихся 1 классов в начале учебного года практически не было. Первоклассники занимаются в режиме 5-ти дневной рабочей недели, 4 урока вдень ( в среднем 20 часов в неделю), что соответствует гигиеническим нормативам.
    • Средняя продолжительность учебных занятий у учащихся 9 класса составила 6,3 академических часа. Общая школьная нагрузка учащихся 9 класса- 38 часов в неделю.
    • В ходе выполнения программы «Школа сберегающая здоровье» в части медико-оздоровительного сопровождения воспитательно-образовательного процесса был осуществлен контроль :
    • за соблюдением требований САНПиНа в учебном процессе;
    • осуществлен мониторинг за состоянием здоровья  учащихся;

          Контроль показал, что на уроках в 5-7 классах гигиенические критерии рациональной организации урока ( плотность урока, число видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, чередование видов преподавания, наличие эмоциональных разрядок, чередование позы, физкультминутки) в основном соблюдаются.
    Организация физкультурно-оздоровительной работы.
    В школе уроки физического воспитания проходят по расписанию.
    Уроки проводятся как в спортзале.
    В школе работают 4 спортивные секции.

    №п/п

    Название секции

    Ф.И.О. руководителя

    Расписание

    К-во учащихся

    1.

    Минифутбол

    Белый А.Г.

    2 раза в неделю

    35 чел.

    2.

    "Настольный теннис»

    Горбунов С.В.

    2 раза в неделю

    35 чел.

    3.

    "Волейбол"

    Горбунов С.В.

    2 раза в неделю

    18 чел.

    4.

    "Баскетбол"

    Горбунов С.В.

    2 раза в неделю

    25 чел.

    Учащиеся школы принимают активное   участие в городских и областных спартакиадах школьников.
    Проводились также школьные спортивные мероприятия: л/ атлетический кросс, пионербол (5-е классы), баскетбол (7-е классы), минифутбол (9 классы), веселые старты для начальной школы, минифутбол (5-7 классы).

    Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

    Основной формой реализации этого направления работы в нашей школе являются беседы (лекции) о здоровье, кружков оздоровительной направленности. Инспекторами КДН проводятся лекции о профилактике вредных привычек.
    Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленные на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.
    Работа в этом направлении осуществляется через участие учителей и учащихся школы в городских семинарах как теоретической, так и  практической направленности на базе Методического центра, образовательных учреждений, кружков оздоровительной направленности, проведение совместных мероприятий с активным привлечением родителей, а также мероприятий с целью популяризации ЗОЖ..
    Профилактико-динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
    В школе оборудован медицинский кабинет, в котором постоянно работает медсестра.  Все прививки осуществляются по плану и своевременно. В конце октября 2006г. в школе   проводилась диспансеризация учащихся выпускных классов. Диспансеризация показала, что учащиеся страдают такими заболеваниями как нарушение зрения, , заболевания желудочно-кишечного тракта, вегето-сосудистая дистания, сколиоз .
    Наблюдение за состоянием здоровья учащихся в 1, 2, и 3 четверти  показало, что ведущее место по заболеваемости в школе занимают ОРВИ и ОРЗ.  Из 400 учащихся    страдают хроническими заболеваниями 163 человека (что составляет 40,7%). Среди них такие заболевания как болезни эндокринной системы, нервной системы, , органов дыхания, органов пищеварения, костно-мышечной системы. Большую группу составляют учащиеся с нарушением зрения- 67 человек.
    Таким образом, работа школы совместно  с различными структурами города   направлена прежде всего на формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья обучающихся как главного условия будущего благополучия и успешности подрастающего поколения.

    Организация горячего питания учащихся

    Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие, является организация качественного питания подрастающего поколения.
    Школьная столовая обеспечивает учащихся горячим  питанием. Помимо комплексных завтраков и обедов, в столовой также организована дополнительная раздача блюд: салаты, первые, вторые и третьи блюда, выпечка. Кроме этого в  школьном буфете дети могут приобрести фрукты, печенье, вафли, конфеты и т.п.   Ассортимент школьного буфета  согласован с ТОТУ Роспотребнадзора по Московской области.
    В 2007-2008 учебном году стоимость обеда  составила  25 рублей 00 копеек, в 2008  - 09 году стоимость повысилась до 37 руб.
    Питание учащихся в столовой было организовано по следующему графику:
    2-я перемена – начальная школа.
    3-я перемена – основная школа
    13.00– обеды 4 класс
    13.20. – обеды ГПД
    13.50 – обеды 6 классы
    Составлен график дежурства учителей, в соответствии с которым каждый дежурный учитель организованно приводит класс в  столовую и следит за порядком во время приема пищи.
    В 2007-2008 учебном году в соответствии с «Положением о порядке предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Щербинки Московской области» Комитет народного образования выделял денежные  средства для питания учащихся из малообеспеченных , опекаемых семей из расчета 37 рублей на человека.
    В результате  на конец  2007 -  2008 учебного  года  в школьной столовой питались 100 учащиеся из малообеспеченных семей
    Это 25%  от общего количества учащихся.
    Ответственная за питание Титова Н.В.. вела необходимый учет и отчетность, связанные с предоставлением частичной компенсации стоимости питания, осуществляла контроль за организацией горячего питания, своевременно предоставляла в КНО необходимые для учета расходования бюджетных средств документы.
    Работой столовой администрация школы, учителя, учащиеся и родители вполне удовлетворены. Предлагаемое меню рациональное, сбалансированное и разнообразное. Качество приготовляемой пищи хорошее. Поставляемые продукты качественные, ассортимент достаточно разнообразный.
    Обеспечение безопасности.
    Безопасность школы в 2007-2008 учебном году являлась приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.
    Объектом этой деятельности являлись: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.             
      
    Работа осуществлялась в следующих направлениях :

    • защита здоровья и сохранения жизни;
    • соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы;

    были поставлены следующие задачи :

    • обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
    • организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
    • выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по улучшению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    • изучение причин детского производственного травматизма;
    • проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
    • пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдение требований охраны труда.

    Реализация выше перечисленных задач осуществлялась следующим образом:

    • изданы приказы в начале учебного года «Об охране труда и соблюдении техники безопасности», «О назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности», «О распределении дополнительных обязанностей в 2006/2007 учебном году»;
    • разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;
    • составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;
    • организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года  неоднократно рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях, совещаниях при директоре;
    • осуществлялся контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и ЧС и др.

    Большое внимание уделялось профилактике детского травматизма.
    Проводятся производственные совещания на тему «Состояние травматизма в школе, пути снижения показателей травматизма», на которых в каждом полугодии анализируется причины травматизма в школе и намечены конкретные меры для снижения этих показателей. А именно:
    - разработаны дополнительные инструкции и должностные обязанности для учителей начальных классов;
       - определены места прогулок для учащихся 1-4 классов, посещающих занятия ГПД; 
    -  на уроках ОБЖ проведены инструктажи о правилах поведения учащихся :
    -  во время гололеда;
    -  на водоемах, на тонком льду;
    -  на железнодорожном транспорте;
    - ППБ дома и в школе;
    - ППБ при эксплуатации пиротехнических изделий и т.д.
    Соблюдение санитарно-технических требований.
    Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 12006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного  контроля.
    Проверки показали , что освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние в кабинетах соответствуют норме.
    В 2007-2008 учебном году ежемесячно проводилась санобработка столовой, Санэпидемнадзором были проведены бактериологические исследования воды и испытания пищевых продуктов. В результате чего было дано заключение о том, что состояние столовой соответствует норме.
    Состояние пожарной безопсности, анитетеррористической защищенности, соблюдений правил ораны труда и техники безопасности сотрудников и учащихся
    (Комплексной безопасности)
    МОУ ООШ № 2 за 2005 – 2008 годы.
    Безопасность в  МОУ ООШ № 2 является приоритетной, постоянно развивающейся и совершенствующейся системой деятельности администрации и педагогического коллектива школы. И эта система  представляет из себя целый комплекс различных мер по обеспечению безопасности учащихся.
    Объектом этой деятельности является: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов противопожарное состояние здания и прилегающей территории.
    Безопасность МОУ ООШ № 2 включает все виды безопасности, которые сосредоточены по трем направлениям: пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность и укрепленность охрана труда и техника безопасности сотрудников и учащихся.
    Пожарная безопасность
    Наиболее приоритетным направлением в  обеспечении комплексной безопасности МОУ ООШ № 2  на сегодняшней день является пожарная безопасность здания и прилегающей территории.
    И не только пожарная безопасность это основа сохранения жизни и здоровья учащихся, сотрудников и персонала учреждения, я также сохранности материальных ценностей и имущества учреждения. Поэтому администрацией школы взят курс на полномасштабное совершенствование пожарной безопасности.

    • В 2006 году в здание школы была установлена Автоматическая пожарная сигнализация (АПС), что значительно укрепило противопожарное состояние объекта. Сигнализация находится круглосуточно в «боевой» готовности;
    • Ежеквартально, а лучше сказать раз в учебную четверть проводятся учебные эвакуации из здания учащихся и сотрудников. К примеру, во время последней эвакуации в конце октября 2007 года 300 учащихся и 20 сотрудников были эвакуированы из здания за 1 минуты 50 секунд. Результат достаточно не плохой.
    • Для быстрой эвакуации необходимы условия и в первую очередь чисто технические и в этом направление работа ведется постоянно: полностью освобождены от посторонних предметов запасные выходы, двери выходов оборудованы табличками с информацией о расположении ключей от них; в помещениях достаточном количестве вывешены знаки указывающие направления к эвакуационным выходам; вывешены таблички с именами ответственных за быструю эвакуацию; профессионально выполнены схемы эвакуации людей из помещений; постоянно корректируются тексты планов эвакуации.
    • Здание укомплектовано первичными средствами пожаротушения. На балансе школы находятся шесть огнетушителей, что вполне соответствует нормам. И они расположены в самых пожароопасных местах здания.  Так как в школе нет внутренних пожарных кранов в, 2007 году был оборудован противопожарный пункт, который укомплектован  инструментом (лопаты, лом, багор, ведра, топор) и емкостями с песком и водой.
    • МОУ ООШ № 2 постоянно проводятся инструктивные совещания и обучения  педагогического коллектива, и сотрудников МОП по вопросам пожарной безопасности последний раз обучение проводилось в октябре 2007 года. Помимо обучения сотрудников школы, регулярно ведется разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара с учащимися. Формы разъяснительной работы различны это классные часы, беседы, показ видеосюжетов и т.п.
    • Регулярно пополняется нормативно – правовое и методическое обеспечение МОУ ООШ № 2  в вопросах пожарной безопасности издаются приказы и распоряжения. Разрабатываются инструкции, памятки, обновляются стенды и уголки посвященные пожарной безопасности.
    • Ведется постоянный, контроль за состоянием, электрохозяйства здания, приведены в надлежащее состояние электрощитовая и распределительные щитки на этажах, они закрыты и опечатаны. Ежегодно перед началом учебного года специалистами проводятся замеры сопротивления электропроводки, на что составляется соответствующей акт. За период с 2005 года ни одного случая замыкания электропроводки в здании школы зафиксировано не было.

    Исходя из вышесказанного можно уверенно сказать, что противопожарное состояние МОУ ООШ № 2 отвечает установленным требованиям пожарной безопасности. И это в значительной степени повышает комплексную безопасность учреждения.
    Как итог проведенной и проводимой работы в направлении обеспечения пожарной безопасности надо отметить, что с 2005 года в здании и на территории МОУ ООШ № 2 не произошло ни одного ЧП связанного с возгоранием.
    Антитеррористическая защищенность и укрепленность.
    На сегодняшней день, в России накал напряженности связанной с возможностью совершения различных террористических актов в образовательных учреждениях по сравнению с 2004-05 годами значительно спал. Все же существует реальная опасность для любого образовательного учреждения, что его учащиеся или воспитанники станут жертвами террористов в стенах учреждения. И в этой связи МОУ ООШ № 2 исключением не является.

    • В 2005 году в здании была установлена Кнопка тревожной сигнализации (КТС) что в значительной степени способствовало антитеррористической укрепленности школы и общей безопасности пребывания на объекте в любое время суток.
    • В МОУ ООШ № 2 действует контрольно-пропускной режим, который осуществляет штатный охранник.
    • Большая ответственность по осуществлению антитеррористической укреплённости и защищенности школы лежит на заместителе директора по обеспечению безопасности именно в основе его деятельности лежит, контроль за состоянием, здания и прилегающей территории. Именно он должен первым обнаружить наличие какого-либо подозрительного предмета, человека или группу лиц, автомашину и т.п. на территории или в здании школы и сообщить об этом соответствующие органы правопорядка. В МОУ ООШ № 2 заместитель директора по безопасности проводит профилактические осмотры здания и территории не менее трех раз в день.
    • Не меньшая ответственность по осуществлению антитеррористической укрепленности и защищенности лежит на сторожах школы. Сторожа являются основой безопасности школы в вечернее и ночное время, а также в выходные и праздничные дни. В свое рабочее время они обязаны не менее трех раз за смену обходить все помещения в здании школы и прилегающую территорию. В МОУ ООШ № 2 сторожам выделено рабочее помещение, оборудованное Кнопкой тревожной сигнализации (КТС), телефоном, фонарем, стендом с ключами от всех без исключения помещений школы, пакетом инструкций, списком экстренных телефонов.
    • Прилегающая территория МОУ ООШ № 2 ограждена со всех сторон прочным металлическим забором. Здание оборудовано металлическими дверями запасных выходов и решетками на окнах, в ночное время хорошо освещается, установленными на нем прожекторами пока их установлено три и планируется еще два.
    • Из всех сотрудников МОУ ООШ № 2 нет, не одного с гражданством другого государства, также нет иногородних (не жителей московского региона), никто из сотрудников не стоит на учете в наркологическом, психоневрологическом, туберкулезном и других диспансерах.
    • В МОУ ООШ № 2 активно ведется методическая работа по вопросам антитеррористической безопасности. Накапливается соответствующая литература, памятки и инструкции правоохранительных структур, которые адаптируются к условиям школы. Изучается государственная нормативно – правовая база в вопросах антитеррора, формируется, внутришкольная издаются приказы и распоряжения. Ежегодно обновляются стенды, посвященные терроризму и борьбе с ним.
    • На классных часах и беседах с учащимися рассматриваются вопросы антитеррористической защищенности и безопасности. На педагогических советах раз в четверть в свою очередь рассматриваются выше упомянутые вопросы с учителями.

    В МОУ ООШ № 2 в направлении улучшения антитеррористической укрепленности и защищенности ведется работа.  Состояние этого аспекта комплексной безопасности хорошее.
    Но конечно оно не на уровне передовых общеобразовательных учебных заведений, виной тому недостаток средств. Будь финансирование данной области функционирования школы, несколько больше то администрацией школы было бы предложено  сделать следующие:

    • Установить системы видеонаблюдения по периметру и в самом здании;
    • Установить на входе систему контроля доступа в здание (турникет);
    • Смонтировать школьный радиоузел;
    • Заключить договор с частным охранным предприятием по охране здания в учебное время;

    Гражданская оборона, защита от ЧС природного и техногенного характера.
    Гражданская оборона организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-Ф-З "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
    В течение учебного года основное внимание уделялось:

    • адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;
    • повышению выживаемости учащихся при ЧС мирного времени;
    • проведению учебных тренировок по эвакуации в различных чрезвычайных ситуациях.

      в августе, сентябре, декабре, апреле, мае проводились инструктажи с педагогическими, техническими работниками, с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному направлению.
    В связи с обострением криминальной обстановки, в городе, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная профилактическая работа в течение 2006-2007 учебного года:

    • приняты дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу;
    • проверены и приведены в порядок чердачные и технические помещения;
    • приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы в нерабочее время;
    • регулярно проводились инструктажи с работниками охраны, педагогическими и техническими работниками, учащимися;
    • обеспечена оперативная связь с городскими службами МЧС, ОВД и др.
    •  проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.                                                                     

       Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных  условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.  
    В связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на 2007-2009 учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.







Щербинка 2002-2013