книги о городе
Щербинка очерк 1967 г. В. Л. Бек
Щербинка Исторический очерк 2001 г. Е. П. Зиновьев
Щербинка, город мой родной 2005 г. 30-летие города

Устав города Щербинки 2006 год
Устав города Щербинки 2001 год
История Щербинки
Щербинка в наши дни
Географическое положение Щербинки
Описание границ города Щербинки
Герб города Щербинки
Положение о Гербе
Флаг города
Положение о Флаге
Гимн города Щербинки
Песня о моем городе
Вальс Щербинки
С днем рождения, Щербинка
Песня о Щербинке


  ЩЕРБИНКА ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК 2001 года   



Разделы:
Щербинка смотрит в будущее
Так начиналась Щербинка
Новомосковский микрорайон
Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ
Градообразующие предприятия
Лифтоград
Щербинский электроплавленный огнеупор
ЗАО НТЦ "Бакор"
Завод художественных промыслов и сувениров
ФГУП "99-й ЗАТО"
ОАО "Транссвязь"
Строительно-монтажный поезд № 380
ФГУП "Мослеспроект"
Больнично-поликлинический комплекс
Городская стоматологическая поликлиника
Дом Культуры
Колледж искусств
Культурно-молодежный центр
Центральная библиотечная система
Московский областной филиал ВЭГУ
Школа № 5
Торговля, предпринимательство...
Городское хозяйство
Город смотрит в будущее
Содержание



Лифтоград

       История становления и развития лифтостроительного завода неразрывно связана с развитием города. Они росли вместе и достигли многого. Начав с пуска 40 малых грузовых лифтов, завод в короткие сроки освоил выпуск больничных и пассажирских лифтов с неподвижным полом, деревянной кабиной и застекленными неавтоматическими распашными дверьми, К 1957 году завод выпускал 60-70 лифтов в месяц. Московский электромеханический завод был организован в соответствии с Приказом Народного комиссара нефтяной промышленности от 16 апреля 1943 г. № 203 на базе Шелепихинских механических мастерских треста "Нефтезаводмонтаж"; имел самостоятельный баланс и свой расчетный счет. Находился он в Москве, на ул. Шелепихи в районе Красной Пресни. Все годы войны он работал под лозунгом "Всё для фронта! Всё для победы!". В поселке Щербинка были размещены его механические мастерские. Поначалу завод выпускал магнитные станции, ремонтировал электродвигатели, потом перешел на выпуск грузовых лифтов, пропустив через себя почти всю номенклатуру лифтов, выпускаемых отечественной промышленностью. Мастерские органично вписались в ландшафт поселка, состоящий в основном из индивидуальных одноэтажных домов, утопающих в зелени и цветах.
       В 1955 году завод полностью перебазировался в Щербинку. Разместился он в старых, малопригодных для производства деревянных помещениях. Они были сильно разобщены, технологическое оборудование устарело - все это не давало возможности увеличить выпуск лифтов и улучшить их качество.
       В 1955-1957 годах заводом руководил Петр Иванович Пярцев, По словам ветерана завода Э.П.Литвиновой, он ей "запомнился тем, что ходил большую часть времени в телогрейке и в кирзовых или резиновых сапогах. Они ему нужны были, чтобы обойти с утра весь завод по жуткой грязи - в то время заводская территория не имела асфальта... Кабинет директора располагался в деревянном бараке. В нем же находились и различные технические службы. Обстановка была какая-то домашняя - все в кучке, все рядом. Завод был небольшим и незаметным. Однако производственный длан выполнял постоянно".



       В 1956 году завод переименовывается в Московский лифтостроитель-ный, а в 1957 году изготавливаются первые лифты на экспорт в Индию - на Бхилайский металлургический комбинат.
       В статье "Лифтостроители готовятся к 40-летию Великого Октября" секретарь партбюро Б.Мишандин писал, что на заводе обновляется Доска Почета; почти 2/3 его территории заасфальтированы, приводится в порядок и новая территория. На ней планировалась установка башенного крана и строительство склада металла; растет число передовых людей, среди них бригадир слесарей по сборке кабин Суров, электромонтажник Анисимов, слесарь Кошелев, старший мастер Егоров. /Подольский краеведческий музей ОФ 1011/11-112 (Подольский рабочий. - 1957. -7 декабря)./
       Главный инженер завода А.Козлов в заметке "Лифты для складских помещений" сообщал, что в 1958 году существенно изменится ассортимент выпускаемой продукции; предстоит изготовить 700 комплектов монтажных изделий для реконструкции старых лифтов и подготовки к освоению новой конструкции тротуарных лифтов для складских помещений.



       В 1963 году Постановлением СНХ СССР от 7 сентября 1963 г. завод был преобразован в Московский опытно-экспериментальный лифтострои-тельный завод (МОЭЛЗ).
       Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 20 октября 1966 г. "О мероприятиях по увеличению производства лифтов и повышения их качества" в 1968 году началась реконструкция завода, а фактически новое строительство современного лифтостроительного предприятия. В задачу реконструкции входило строительство восьмипролетного главного производственного и административного корпусов. Строительство шло в очень трудных условиях - без остановки производства. В ходе строительства завода в 1969 году начали осваивать выпуск новых скоростных пассажирских лифтов грузоподъемностью 1000 кг. Они были первыми в Советском Союзе.
       В конце 1969 года руководство лифтостроителей намечало подготовить производство к выпуску лифтов грузоподъемностью 500 кг. Их планировалось монтировать в высотных жилых домах. Отлично работали электросварщики И.О.Бондарцев, В.С.Чуткова, слесарь-сборщик Н.И.Жигаленков, токари Платонов, В.Н.Сенкин, расточник В.В.Романов.
       В этом же году председатель исполкома районного Совета депутатов трудящихся В.С.Пестов в статье "Заботы местных Советов" отметил хорошую работу Щербинского поселкового Совета (председатель В.М.Лысых, секретарь Л.Г.Дрямова). Он подчеркивал, что из года в год Совет выполняет госбюджет поселка, который составлял тогда 7 млн. рублей.
       Исполком поселкового Совета совместно с хозяйственными организациями разработал план дальнейшей застройки и благоустройства, установил контроль за осуществлением намеченного. Только в 1968 году было отремонтировано и построено 10000 кв. м дорог и тротуаров, проложено 1300 метров водопровода. Поселковый Совет в районных соревнованиях по благоустройству и санитарному состоянию поселков и сел неоднократно завоевывал первые места./ПКФ ОФ 979/12-194 (Подольский рабочий. - 1969. - 14 января)./
       Подрядной организацией в реконструкции завода выступало СМУ-1 (начальник М.Г.Ительд) треста Мособлстрой № 1 (управляющий Ю.А.Робинов). Роль заказчика от завода исполнял ОКС (начальник Ю.Н.Куликов, с 1970 года - Г.С.Прожеев) и начальник участка Ю.Ф.Половинко. Общее руководство осуществлял директор И.Н.Николаев. Он был строителем по призванию. Хорошую память он оставил о себе, построив добротные жилые дома, которые и по сей день стоят на Театральной улице. Основная же застройка завода шла при К.В.Яненькове. Проект реконструкции разработал Брянский ГПИ Стройплан. Предстояло построить промышленный, вспомогательный и административно-производственный корпуса, а также деревообрабатывающий и заготовительный цеха общей площадью более 50 тыс. кв. м. Всю энергию и знания вложили в освоение строительно-монтажных работ талантливые строители и технические специалисты завода: Г.С.Прожеев, Ю.Д.Игонькин, П.А.Челиков, Н.С.Ерцев, Ю.Д.Половинко, Ю.Н.Куликов. Непростые вопросы умело разрешал спокойный и рассудительный директор Константин Васильевич Яненьков. Творчески настроенный, способный руководитель, он достойно нес на своих плечах тяжелую ношу - реконструкцию завода. Это были мужественные люди (в то время их деятельность находилась под бдительным оком горкома партии и своего Министерства). Им трудно было реализовы-вать свой творческий потенциал, но они все-таки построили к 1974 году красавец-завод. Он превратился в гиганта индустрии и монополиста в лиф-тостррении.



       С 1974 года началось освоение новых производственных площадей. Завод постепенно переходит от судовых и грузовых лифтов к выпуску только пассажирских.
       Росли, мужали и совершенствовали свое мастерство труженики завода. Главной задачей этого периода было постоянное увеличение выпуска продукции за счет повышения технического уровня и производительности труда без увеличения численности работающих. И это удалось. За 1975-1988 годы завод увеличил выпуск лифтов в 2,5 раза, сохранив при этом численность на уровне 1200 человек.
       В эти интересные годы результативно и целенаправленно работали механический цех, его выдающиеся рабочие, классные мастера, например токарь-расточник В.В.Романов. Чем сложнее была работа, тем охотнее Романов брался за ее выполнение. Такими же умелыми и трудолюбивыми, как В.В.Романов, были фрезеровщик Н.С.Никонов, заточник К.Ф.Алябьев, слесари-сборщики Н.С. Карабин и В.М.Орлов, слесарь М.А.Голиков, наладчик автоматов В.М.Катасонов, токарь-револьверщик Г.С.Никулина, старший мастер Г.Г.Киреев, зам. начальника цеха Г.Ф.Кащуг и многие другие.
       Организованностью и кадровыми работниками отличался сборочный цех. Это производственное подразделение умело осваивало новые лифты с проемом дверей 800 мм, и это несмотря на возрастание номенклатуры деталей в 2 раза. Профессиональный труд мастера В.Ф.Ерохина, слесарей-сборщиков А.Б.Янкина, Е.К.Глыбиной, Ф.И.Губаря, Н.П.Блинова, Г.М.Сидоренко помогал постоянно держать продукцию на достаточно высоком техническом уровне.



       По мере освоения новых производственных площадей и новых марок лифтов усложнялись и требования к инструментальному цеху: новому производству нужны были сложные измерительные средства и новая производственная оснастка. Благодаря упорному труду инструментальщиков -А.И.Андреева, Н.А.Шумченко, Н.С.Махрова, П.И.Шурукова, А.И.Горшкова, А.К.Дерегина, В.А.Марчука, А.А.Ларина, В.Е.Карпусова, В.М.Беляева -все трудности, возникавшие перед коллективом, успешно преодолевались.
       Кто-то из великих сказал: "Необходимость - двигатель прогресса". В этом можно было убедиться на примере строительства нового производственного корпуса заготовительного участка и последующего освоения его мощностей. Он был построен в 1989 году в сжатые сроки. Продуманные и слаженные работы, проведенные с помощью отделов главного механика (гл. механики П.А.Леликов, Г.А.Попов), главного энергетика (гл. энергетик С.Р.Дородных), главного технолога (гл. технолог В.И.Проклов) позволили без остановки производства выполнить поставленные задачи в срок. С любовью и энтузиазмом работа,! в годы интенсивного развития предприятия и транспортный цех во главе с Виктором Ивановичем Дурновым. Это был человек с широкой русской душой, наделенный порядочностью и познаниями всех тонкостей и особенностей автотранспорта. Никогда он не отказывал горсовету в выделении автобусов для организации выездных сессий, грузовых машин на общегородские субботники и т.д.
       "Когда я пришел в 1958 году на завод, - вспоминает Виктор Иванович, - в транспортном цехе были ГАЗ-АА, ЗИС-5, МАЗ-200 и ЗИЛ-150. А сейчас в нем КАМАЗы, СуперМАЗы, ЗИЛ-44-31, ГАЗ-2410 и другая сложная современная автомобильная техника... А что собой представлял старый автогараж? Низкое грязное здание без механизации и каких-либо элементарных бытовых удобств. А сейчас, в 1993 году, приятно идти на работу - в гараже светлые бытовые помещения, баня, удобные, оснащенные высокоэффективным оборудованием мастерские. В ближайшем будущем будет сдан в эксплуатацию плавательный бассейн. И на прирельсовой, базе отличные условия для разгрузки и погрузки железнодорожных вагонов. Все это делалось десятками лет. Нам, нашим ветеранам достался огромный труд по строительству новых производственных корпусов. На первых порах приходилось строительные материалы перевозить на старых автомашинах. Не останавливая производство, в ночное время завозили оборудование, предоставляя объем работ строителям". Более трех десятков лет хорошо работают в гараже С.И.Гаврюлюк, И.Ф.Никулин, В.П.Пресняков, А.Н.Игнатов, Н.И.Козлов, А.М.Кислов. Свыше двадцати пяти лет вносят свой достойный вклад в экономический потенциал завода В.Т.Дворников, А.Г.Кишкова, Т.И.Кислова, А.В.Строкин, Н.Е.Беляничев и другие.
       В 70-е годы руководство завода, его заводской комитет профсоюза уделяют неослабевающее внимание социально-бытовым проблемам, в частности жилищному строительству, и в течение 10 лет по улице Симферопольская выросли три жилых дома, в одном из которых вначале находилось телеателье, потом нотариальная контора, в другом - телеграф, почта, Сбербанк,



       В 1985 году завод получает новое наименование - Щербинский лифтостроительный. Это более соответствует его производственному назначению. С этого года завод наращивает выпуск лифтов и доводит его до 320 штук в месяц.
       В 80-е годы на заводе работали передовики производства. Среди них был широко известен токарь-расточник Владимир Валентинович Романов. Благодоря высокому профессиональному мастерству, творческому отношению к работе, самодисциплине он перевыполнял производственные задания. Изготовленные им детали шли в производство без проверки ОТК. Инициатор движения "40-летию Великой Победы - 40 ударных трудовых недель", он принял на себя обязательство - выполнить личную пятилетку к 9 мая 1985 года. И она им была с честью выполнена. Отличную производственную работу В.В.Романов сочетал с широкой общественной деятельностью. Не один год он избирался секретарем цеховой партийной организации. Сам наставник, председатель Совета наставников завода, он уделял немало времени производственному и моральному воспитанию молодых рабочих. Родина высоко оценила производственный и общественный труд В.В.Романова, наградив его орденами Трудового Красного Знамени, Трудовой Славы III степени и Знаком Почета.
       Заслуженным уважением в коллективе пользовался бригадир слесарей-сборщиков Николай Сергеевич Карабин. Бригада, которой он руководил, являлась передовой на производстве. Свои месячные задания она выполняла на 112-117% при отличном качестве продукции. Н.С.Карабин несколько лет избирался членом Подольского ГК КПСС, делегатом XXVI Московской областной партийной конференции. За свой труд награжден Орденом Трудовой Славы III степени.
       Токарь Михаил Николаевич Баранов, приняв повышенные обязательства в честь 40-летия Победы, досрочно их выполнил. Товарищи по работе оказывали ему глубокое уважение и доверие. Многие годы избирался депутатом Щербинского горсовета и членом партбюро завода. Родина отметила его труд Орденом Трудового Красного Знамени и медалью "За трудовое отличие".



       С 1955 года работают на заводе Т.П.Лукина, Н.А.Калашникова, П.В.Серокурова, Е.Т.Бобина, Г.Авдошкин. Они своим повседневным нелегким трудом утверждали марку и авторитет завода.
       С 1 января 1987 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 540 от 12,05.86 г. "О мерах по коренному повышению качества продукции" и приказом Минстройдормаша СССР № 184 от 30.06.86 г. на заводе вводится государственная приемка продукции - орган вневедомственного контроля за деятельностью предприятий по обеспечению производства и выпуску высококачественной продукции. Он подчинялся Госстандарту СССР. /Вестник соц. соревнования, орган партийной, профсоюзной и комсомольской организации Щербинского лифтостроительного завода, 1988 г./
       Сузились сроки разработки, изготовления и испытания моделей лифтов. В 1988 году заводские комсомольцы отлично поработали в честь 118 годовщины со дня рождения В.И.Ленина и 45-летия завода. За I квартал 1988 года по итогам смотра работ комсомольских организаций I место среди цеховых организаций завоевала комсомольская организация АТЦ и ТНП (секретарь Н.И.Ченцова)./Вестник соц. соревнования, орган партийной, профсоюзной и комсомольской организации Щербинского лифтостроительного завода, 1988 г./
       С расширением производства в коллектив завода вливались новые рабочие и инженерно-технические работники. Для закрепления их на заводе быстрыми темпами велось жилищное строительство, которое берет свое начало с послевоенных лет. В 1947 году был построен первый барак. Жили в нем коммуной, пищу готовили на керосинках и примусах. В бараке отсутствовали элементарные бытовые условия. В 1948 году по улице Пушкинская вырастает 2-этажный жилой дом, а в 1950 году - брусчатый по улице Первомайская. Первый же, современный, с высокими потолками, с ванной, туалетом, газом, выстроен в 1959 году по улице Театральной; затем на этой же улице строятся хрущевки - дом № 7 и № 14 (с АТС на 1-м этаже). У жителей поселка и у заводчан появляются телефоны. Жилое строительство идет и в 60-70-е годы. В течение десяти лет по улице Симферополькая завод возводит еще три дома, затем два 9-этажных на улице Юбилейная. Последний 10-этажный дом отстроили в очень трудное и нестабильное время перестройки и вхождения страны в рыночную экономику.



       С 1980 года дирекция завода и заводской комитет профсоюза целенаправленно вели работу по организации садового товарищества в пос. Рогове, где заводчане получили 320 участков. В 1992 году создается садовое товарищество "Боровик". У рабочих есть своя заводская здравница-профилакторий. Она построена в 1991 году.
       В 2000 году после реорганизации и капитального ремонта вновь открылся профилакторий. Его возглавляет главный врач Петр Владимирович Пустовит. Идея создания профилактория принадлежит генеральному директору Максу Айзиковичу Ваксману, который, несмотря на тяжелые перестроечные годы и отсутствие необходимых средств, считал заботу о людях родного предприятия важнейшей задачей своей деятельности. Петр Владимирович подчеркивает, что практически все, чем может сегодня похвалиться заводской профилакторий, создано благодаря его вниманию к данной проблеме: это и отличный ремонт, и новейшее медицинское оборудование, и даже мебель, которую он большей частью привез из собственного дома, чтобы людям было уютно и комфортно в этом замечательном месте.
       В настоящее время профилакторий совмещает два направления: профилактику заболеваний и медпункт. Рабочие и инженерно-технические работники имеют возможность получить первую помощь непосредственно на заводе, а уже потом обратиться в поликлинику - врачи и медсестры окажут необходимую помощь непосредственно в цехе. Но все-таки это два совершенно разных направления, и Петр Владимирович мечтает их разделить.
       Есть на заводе и свой спортивный зал. Его строили, оборудовали и . оформляли сами рабочие. Теперь в зале можно позаниматься на тренажерах или поиграть в теннис. Часто в нем проводятся внутризаводские соревнования по шахматам, настольному теннису и т.д. Следует сказать, что в создании спортивно-оздоровительного комплекса, в организации садоводческих товариществ, в наделении земельными участками под огородничество немалая заслуга принадлежит профсоюзному комитету и его председателям К.Филатовой и Н.Нилову. В период 90-х годов в становление садоводческих коллективов значительный и зримый вклад внесли их председатели: П.С.Дунаев, П.Д.Ананкин и А.И.Клименко.
       "С началом 90-х годов, в особенности в 1994-1996 годах, - вспоминает генеральный директор Макс Айзикович Ваксман, - казалось, что заводу уже никогда не встать с колен. В связи с известной тогда ситуацией в стране, которая, как пресс, раздавила наше достаточно крепкое предприятие, с завода уходили лучшие специалисты, а те, что оставались, работали несколько дней в неделю практически бесплатно. Но мы выдержали! И в этот трудный период общего спада производства в стране заводскому коллективу удалось ввести в строй новый деревообрабатывающий цех, красавец-блок вспомогательных цехов, выстроить жилые дома с площадью 7 тыс. кв. м, произвести реконструкцию детского комбината..."



       Экономическая реформа не могла не затронуть и экономико-правовой статус завода. После неоднократных обсуждений в цехах и службах коллектив одним из первых в области принял решение приватизировать свое предприятие и создать акционерное общество. В результате проведенной работы Щербинекий лифтостроительный завод с 9 июля 1992 года преобразован в акционерное общество "Щербинский,лифтостроительный завод".
       "Теперь, - говорит Макс Айзикович, - можно с уверенностью сказать: мы крепко стоим на ногах, имеем высокий авторитет на российском рынке. Оборудование наше широко известно и пользуется спросом. Рост производства за несколько лет увеличился в 1,5 раза. Правда, мы еще не вышли на прежние объемы производства, но далеко шагнули вперед по качеству выпускаемых изделий и постоянно расширяем ассортимент своей продукции, используем новые разработки. И многие сотрудники стали возвращаться на завод".
       В наисложнейшие годы экономических реформ Щербинские лифто-строители возлагали большие надежды на созданное в 1990 году заводом и крупнейшей в мире компанией по строительству лифтов "ОТИС" совместное предприятие "Щербинка-ОТИС-Лифт". В ее организации приняли активное участие Ив Прово, Дж. Чаннин (со стороны корпорации "ОТИС"), М.А.Ваксман, С.П.Ковалев (от ОАО "ЩЛЗ"). Велика заслуга генерального директора "ОТИС-Лифт" В.Шеборшина в его становлении и развитии.
       В первые годь1,своего существования новое предприятие занималось монтажом и обслуживанием лифтов, а также проводило подготовку производства лифтового оборудования. Его высококвалифицированные рабочие (а их было поначалу 150 человек) трудились на многих объектах Москвы, монтируя и налаживая сложные лифты фирмы "ОТИС". Это позволило совместному предприятию зарабатывать средства для своего развития.



       В 1992 году компания "Щербинка-ОТИС-Лифт" начинает специализироваться на производстве лебедок. В 1993 году она выпустила первые лебедки, в основном из импортных деталей и комплектующих.
       Большой вклад в развитие предприятия внесли рабочие, освоив передовую технологию для изготовления новой высокопрочной продукции. Среди них Н.Бабенко, В.Судаков, Н.Сапожников, Д.Артемьев, В.Полянский, А.Дюсов, М.Бурмистров.
       "На нашем пути были и взлеты, и падения, - говорит генеральный директор ЗАО "Щербинка-ОТИС-Лифт" В.Шеборшин, - однако, несмотря на все трудности, нам удалось устоять. Сегодня "Щербинка-ОТИС-Лифт" выпускает лебедки высочайшего качества. Мы гордимся нашей продукцией, нашими специалистами, и потому уверенно смотрим в будущее. Наш девиз: надежность, качество, безопасность во всем, что бы ни делали". Сейчас уровень производства в компании достиг 250 лебедок в месяц. Лебедки, изготовленные в Щербинке, работают во Владивостоке и Сочи, на Урале и в Белоруссии, в Азербайджане, Чехии и Германии".



       В 1999-2000 годах Администрация города разместила на лифто-строительном заводе муниципальный заказ на обеспечение новых ооъек- тов лифтами и замену старых лифтов жилого фонда на более современные и комфортабельные.
       "Администрация города и лично глава города В.А.Ткаченко, - рассказывает Макс Айзикович Ваксман, - всегда искали возможности, чтобы помочь нашему предприятию выжить в труднейших условиях. Наибольший эффект, а стало быть, и экономическое оправдание получила схема взаимозачетов по налогам, которую мы использовали во взаимоотношениях с администрацией. На ее баланс перешел и весь убыточный для нас жилой фонд, а также объекты инженерной инфраструктуры".
       Более двадцати семи лет Макс Айзикович отдал лифтостроению, возглавляя одно из ведущих в этой жизненно необходимой отрасли предприятие. Я часто общался с этим незаурядным человеком - и когда был заместителем председателя исполкома городского Совета, и когда в 1994-2000 годах работал в Администрации города. На завод он пришел в 1974 году и вступил в должность главного инженера. "Я приехал в Щербинку, - вспоминает Макс Айзикович, - когда это был еще патриархальный, тихий поселок: небольшие одноэтажные здания, сады, цветы. За эти годы многое изменилось. Сейчас это современный город, который вошел в двадцать первый век на подъеме; он благоустраивается, строится. Думаю, что скоро Москва войдет с предложением присоединиться к Щербинке". В том, что город приобрел лицо современной архитектуры и градостроения, значительна его заслуга. Лифтостроительный завод под его мудрым руководством принимал самое активное участие в строительстве городского водосборного узла, ливневой канализации и других объектов инженерной инфраструктуры, а также в возведении жилого фонда и расширении объектов социально-бытового назначения (заводом в 1975 году построены средняя школа на 960 мест в 80-90-х годах, крупный хозяйственный магазин, столовая, почта, сберкасса на ул. Симферопольская). Долгое время завод успешно шефствовал над улицами Пушкинская и Первомайская. Город Щербинка стал для Макса Айзиковича родным. Здесь его семья, здесь его корни...
       На высочайшем профессиональном уровне он вел коллектив предприятия от победы к победе, заботясь об авторитете "ЩЛЗ". Он вел свое заводское хозяйство твердой рукой директора-администратора, человека, глубоко знающего всю технологическую цепочку изготовления лифтов всех серий, вел его и в лучшие времена, и в период хаоса и разброда в экономике.
       Своими специалистами и руководящими работниками: Я.П.Середой, С.П.Ковалевым, С.Р.Дородных, Г.А.Поповым, С.И.Белоусовым, Ю.Ф.Игонь-киным, П.А.Челиковым, В.Д.Марковым, В.И.Карандиным, В.И.Прокловым, В.А.Дюсовым, А.И.Вовк, Е.Ю.Генкевичем, А.В.Цыганковым, Ю.В.Радиным, В.А.Платовым, В.П.Свиридовым, В.А.Арсеньевым, К.И.Филатовой, Н.А.Ни-ловым, А.А.Черновым, Г.В.Иванниковой, работавшими с ним в разные годы, он доволен. Они не подвели его. Они заслуженно делят с Максом Айзиковичем его успехи, его сегодняшний производственный взлет.
       Знаю, что ему было всегда приятно работать, заниматься конкретным делом, знаю, что завод живет, строит планы на годы и десятилетия. Обладая характером человека постоянного, Макс Айзикович делал и делает все основательно. Всякое бывало в большом и сложном заводском хозяйстве, но ни разу никто и никогда от него не слышал жалоб. Щер-бинчане знают и уважают этого прекрасного и щедрого душой человека. Это сильная личность, руководитель от Бога, директор современный во всех отношениях. И я верю, что он еще долгие годы будет работать на родном предприятии и увидит, как будет все меняться в наступившем тысячелетии...



       Лифтостроительный завод в начале нового века освоил более 80-ти моделей пассажирских лифтов для жилых и административных зданий, офисов, коттеджей и лечебно-профилактических учреждений: грузовых обычных и выжимных лифтов производственного назначения; подъемников для пассажиров на инвалидных колясках, гаражных подъемников для автомобилей, а также пассажирские лифты повышенной комфортности. Их кабины будут изготавливаться из нержавеющей стали, декоративного пластика с твердым лакокрасочным покрытием.
       Специалисты завода (конструкторы, технологи, дизайнеры) постоянно работают над совершенствованием лифтового оборудования, над разработкой новых моделей и повышением качества выпускаемой продукции. Большое внимание уделяется выполнению заказов по индивидуальным проектам. Если заказчик желает получить максимальный эффект гармоничной целостности и единства стиля интерьера кабины лифта в целом, он может заказать заводу дизайнерскую разработку интерьера "под ключ".
       ОАО "ЩЛЗ" может предложить большое разнообразие пакетов по модернизации и замене морально устаревшего и выработавшего двадцатипятилетний ресурс лифтового оборудования. ОАО "ЩЛЗ" изготавливает и поставляет лифтовое оборудование для установки в шахты с нестандартными габаритами, в том числе возведенные ранее для установки лифтов иностранного производства.
       Лифтостроительный завод первым в отечественной отрасли начал внедрять микропроцессорные средства в системе управления лифтами всех модификаций и имеет серьезное намерение создать на своей базе технический центр по подготовке специалистов для работы с микропроцессорной техникой.
       В части повышения качества продукции завод сотрудничает с фирмой "Коне": два супернадежных лифта совместного производства монтировались в одном из элитных Московских домов. Совместно с промышленной группой "РусТЭН" лифтовики участвуют в производстве электрических котлов ("ЭЛКО"), разработанных фирмой "Электрическая компания". Эти котлы предназначены для автономных систем отопления и горячего водоснабжения домов, коттеджей, производственных и складских помещений. Российские "ЭЛКО" ничуть не уступают своим зарубежным аналогам: они очень компактны, экономичны, имеют достаточно надежную систему автоматики.



       В настоящее время завод укомплектован современным технологическим оборудованием, имеется сертифицированный испытательный комплекс, что позволяет выпускаемой продукции полностью соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям.
       Сегодня лифты производства ОАО "ЩЛЗ" успешно эксплуатируются в таких объектах Москвы, как гостиница "Космос", здание Министерства иностранных дел, элитные жилые дома в Жулебине, Крылатском, Орехове, на Мичуринском проспекте.
       Высокое качество и надежность лифтов ЩЛЗ подтверждаются многолетним опытом их успешной эксплуатации в различных условиях во многих городах нашей страны.
       За более чем 57-летнюю историю ОАО "Щербинский лифтострои-тельный завод" приобрел репутацию высококлассного изготовителя надежного и качественного лифтового оборудования на территории России и за рубежом. Более чем в 60-ти странах мира в различных климатических условиях и эксплуатационных режимах успешно работают Щербин-ские лифты.



       И ты, шербинчанин, читающий сейчас эти строки, представь на минуту, что где-то, поднимаясь на лифте на верхние этажи своих зданий, обветренный горными ветрами афганец, или в белом бурнусе сириец, или коричневый от палящих лучей тропического солнца индус прочитает на кабине его: "Сделано в России - завод лифтостроительный, город Щербинка". Улыбнись, щербинчанин, ведь это твои лифты, на твоей, щербинской земле сделанные, руками твоих сограждан. Их труд славит за пределами нашей Родины и твой город.
       Будь славен в веках, наш любимый Лифтоград! Для многих рабочих и инженеров, специалистов разного профиля ты стал яркой страницей в трудовых биографиях, стал родным и близким, стал причалом в жизни.
       Их любовь и уважение к заводу очень точно выразила в своем стихотворении ветеран завода Эмилия Петровна Литвинова:
       Для многих стал завод
       Родньш и близким.
       Давно плывем сквозь ураган,
       И все смешалось в жизни, Где честь, где совесть, где Отчизна? Где мой заветный идеал? ... Хаос везде, в душах смятенье,
       И царит кругом беспредел Но есть еще островки, Там осталась надежда. Это остров у Вас, Вы стоите на нем.
       Он поможет Вам в трудное время Так держитесь за плот! Руль в надежных руках -Бросьте якорь у этих ворот! И в бушующем море найдете себя. Не ищите другой поворот.







Щербинка 2002-2013