книги о городе
Щербинка очерк 1967 г. В. Л. Бек
Щербинка Исторический очерк 2001 г. Е. П. Зиновьев
Щербинка, город мой родной 2005 г. 30-летие города

Устав города Щербинки 2006 год
Устав города Щербинки 2001 год
История Щербинки
Щербинка в наши дни
Географическое положение Щербинки
Описание границ города Щербинки
Герб города Щербинки
Положение о Гербе
Флаг города
Положение о Флаге
Гимн города Щербинки
Песня о моем городе
Вальс Щербинки
С днем рождения, Щербинка
Песня о Щербинке


  Устав города Щербинки Московской области 2006 год  
1



Разделы:
УСТАВ города Щербинки Московской области
Глава I ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Глава II СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Глава III КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Глава IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Глава V ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
Глава VI ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ВОПРОСАХ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Глава VII ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава VIII АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Глава IX ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава X ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Глава XI ГАРАНТИИ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава XIII ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА
РЕШЕНИЕ О принятии текста Регламента работы Совета депутатов города Щербинка
Регламент работы Совета депутатов города Щербинки
1. Общие положения
2. Постоянные органы Совета депутатов
3. Временные органы Совета
4. Созыв и подготовка заседаний Совета
5. Порядок проведения заседаний Совета
6. Порядок голосования и принятия решений Совета
7. Работа депутатов с избирателями
РЕШЕНИЕ Обутверждении Положения о бюджетном устройств и бюджетном процессе в г. Щербинке
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ЩЕРБИНКЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА
ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
4. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта...
ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА



Глава IV ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 12. Финансово-экономическая основа самоуправления города
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, расположенная на территории города Щербинки, государственная собственность и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию города Щербинки.
2. В муниципальной собственности находятся:
1) средства местного бюджета;
2) имущество органов местного самоуправления.
3. В муниципальной собственности могут находиться:
1) земля и другие природные ресурсы;
2) унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксшгуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора;
3) банки и другие кредитные организации;
4) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
5)бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
6) жилищный и нежилой фонд;
7) объекты инженерной инфраструктуры;
8) дороги местного значения;
9) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
10) ценные бумаги;
11) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
4. Если иное не предусмотрено законом Российской Федерации или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования.
5. Муниципальная собственность может находиться как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами.
В муниципальную собственность могут передаваться объекты областной собственности, приобретенные в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации, и областная собственность, созданная или приобретенная за счет средств областного бюджета, или в результате хозяйственной деятельности предприятий областной собственности, а также по иным основаниям, в соответствии с действующем законодательством.
Статья 13. Имущественные права органов местного самоуправления
1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зареги-
стрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.
2. В исключительной собственности города находятся, в соответствии с реестром, и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, для удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергоснабжения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).
3. Совет депутатов утверждает своим решением перечень объектов муниципальной собственности города, распоряжение которыми Администрацией и Главой города осуществляется только в порядке, установленном Советом и с его согласия, а именно:
1) объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом);
2) объекты муниципального жилого фонда, сделки по поводу которых влекут переселение их нанимателей.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности города предприятий, организаций и учреждений, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.
5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города, которое закреплено за муниципальным предприятием, хозяйственным объединением, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче в аренду, реализации продукции и услуг. Сделки, связанные со сдачей в аренду, передачей или продажей зданий и сооружений, основного оборудования, осуществляются предприятием или объединением с согласия городского комитета по управлению имуществом.
6. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными за учреждениями, находящимися на городском бюджете, на правах оперативного управления осуществляются с согласия городского комитета по управлению имуществом, а в случаях, предусмотренных п.З настоящей статьи, с согласия Совета депутатов города.
7. Решение о вкладе бюджетных средств города в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, включая иностранные предприятия и общества с иностранным участием, а также размер вклада, устанавливаются Советом депутатов города.
8. Положения п.п. 1-7 настоящей статьи распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.
Статья 14. Права органов местного самоуправления города в области земельных отношений
1. В муниципальной собственности города состоят находящиеся в пределах территории города земельные участки и природные ресурсы, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в поземельной книге города (реестре городских земель).
2. В муниципальной собственности города могут находиться земли и другие природные ресурсы, приобретенные за счет средств городского бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
4. Совет депутатов города утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных ресурсов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных ресурсов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться Администрацией города только с согласия Совета депутатов города.
Предоставление, передача и продажа земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности города и не предусмотренных перечнем, осуществляется Администрацией города самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель как в границах территории города, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.
6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются действующим законодательством.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, Генеральному плану города, целевому назначению, а также установленным в городе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд в порядке, установленном законодательством.
8. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ органов территориального общественного самоуправления, осуществляются этими органами в пределах прав, переданных им органами и должностными лицами местного самоуправления по их решению или на основе договора. Решением органов местного самоуправления города определяются те земельные участки, которые, с учетом общегородских надобностей, остаются в непосредственном ведении Совета депутатов города и Администрации города.
Статья 15. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления города в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением.
3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления.
4. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
1) поступлений от местных налогов;
2) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;
3) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
4) платежей за право пользования природными ресурсами на территории города;
5) от арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности;
6) квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих городу;
7) от доходов принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа;
8) от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием местного сообщества;
9) из других законных источников.
5. Органы местного самоуправления за счет средств местного бюджета могут образовывать целевые фонды.
6. Совет депутатов города самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета города, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития города, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.
7. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета, по результатам отчетного финансового года, изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.
8. Совет депутатов города вправе образовывать целевые фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Статья 16. Обеспечение минимального бюджета города
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области, в соответствии с законодательством, обеспечивают минимальный городской бюджет путем закрепления источников доходов для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами Московской области на основе государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в зависимости от объема полномочий муниципального образования.
3. Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Московской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области передают органам местного самоуправления города иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Московской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению городского самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области отчислений от федеральных и областных налогов.










Щербинка 2002-2013