ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 13. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного года Глава города издает распоряжение о начале работы над составлением проекта бюджета.
2. В течение следующего месяца экономические и финансовые службы города составляют прогноз социально-экономического развития и оценивают потенциал доходов бюджета в предстоящем году.
3. На основании прогноза, минимальных социальных стандартов и расчетного объема минимального бюджета города экономические и финансовые службы определяют ориентировочные лимиты финансирования по главным разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и доводят эти сведения до распорядителей бюджетных средств.
4. Бюджетополучатели составляют бюджетные заявки и в срок до 15 сентября передают их на рассмотрение распорядителю бюджетных средств.
5. Распорядитель бюджетных средств дает письменное заключение по каждой заявке, обобщает их и, в случае положительного заключения в срок до 1 октября направляет сводную заявку по своему ведомству в экономическую службу города и в финансовый орган города. Мотивированное отрицательное заключение распорядитель бюджетных средств направляет бюджетополучателю с предложением устранить замечания. При повторном отрицательном заключении бюджетная заявка направляется главному распорядителю бюджетных средств для окончательного ее принятия или отклонения.
6. Экономическая служба в срок до 15 октября обобщает и анализирует предложения распорядителей, разрабатывает проект бюджетного послания и в срок до 1 ноября направляет его в финансовый орган.
7. Финансовый орган в срок до 20 ноября разрабатывает проект бюджета.
8. Глава города выступает с бюджетным посланием не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому. Бюджетное послание подлежит опубликованию.
Статья 14. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
1. Проект бюджета рассматривается городским Советом в двух чтениях и, как правило, не менее, чем на двух соответствующих заседаниях.
2. В результате рассмотрения бюджета в первом чтении принимается решение об утверждении бюджета по базовым показателям—сумма доходов и расходов, размер дефицита бюджета, объем оборотной кассовой наличности, распределение доходов и расходов по разделам бюджетной классификации, бюджету текущих расходов и бюджету развития.
Предложения городского Совета об увеличении объема ассигнований по какому-либо разделу или включение новых статей должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов.
Не утверждение бюджета в первом чтении влечет возврат его на доработку в администрацию, либо направление в согласительную комиссию.
3. Городской Совет рассматривает проект бюджета во втором чтении не позднее, чем через 15 дней после принятия его в первом чтении.
Статья 15.ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА
1. Городской Совет в результате рассмотрения во втором чтении принимает решение об утверждении бюджета в целом.
2. Одновременно с утверждением бюджета утверждаются долгосрочные целевые программы, а также документы, входящие в состав бюджетного послания.
3. Бюджет на следующий год должен быть утвержден городским Советом до начала очередного финансового года.
|