ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА
Статья 9. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
Бюджетное устройство в городе основывается на принципах:
• полноты отражения доходов и расходов;
• сбалансированности;
• эффективности и экономности использования бюджетных средств;
• адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
• достоверности;
• гласности.
Статья 10. ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам местного бюджета относятся:
• собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
• отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местному бюджету Российской Федерацией и Московской областью;
• государственная пошлина.
К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
• доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
• доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
• доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
• средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы.
Помимо перечисленных, в доходах местного бюджета учитываются:
• переходящие остатки денежных средств предшествующего финансового года;
• заемные средства;
• отчисления от федеральных налогов на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации;
• средства федерального бюджета, передаваемые в качестве компенсации для покрытия возросших расходов и недополученных доходов, возникших в результате решений федеральных органов власти;
• средства федерального бюджета, передаваемые на реализацию отдельных мероприятий целевых федеральных программ на территории города;
• отчисления от налогов Московской области на осуществление отдельных государственных полномочий Московской области;
• средства бюджета области, передаваемые в качестве компенсации для покрытия возросших расходов и недополученных доходов, возникших в результате решений органов власти области;
• средства бюджета области, передаваемые на реализацию отдельных мероприятий целевых государственных программ области на территории города.
Расчет объема доходов местного бюджета по регулирующим и закрепленным источникам осуществляется на основе действующей на территории области методики расчета потенциала доходов.
Расчет налоговых и неналоговых поступлений производится исходя из группировок налогов и сборов по типу налогооблагаемой базы, при этом учитываются:
• прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов на основе прогноза социально-экономического развития;
• статистические данные, определяющие стоимость облагаемых объектов;
• сложившийся на территории области уровень недоимки, включая отсроченную;
• уровень льгот, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
• по доходам, прогнозирование облагаемых объектов которых затруднено ввиду отсутствия статистической информации, расчет производится исходя из фактических поступлений в базисном периоде с учетом индексов-дефляторов.
Статья 11. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Расходы местного бюджета состоят из статей расходов экономической классификации Российской Федерации и опираются на Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устав города Щербинки.
Номенклатура и объем расходов не могут быть менее установленных законом Московской области номенклатуры и объема минимального бюджета города.
Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы (бюджет развития).
Текущие расходы:
• расходы на обеспечение текущей деятельности по решению вопросов местного значения, в том числе на содержание местных органов исполнительной и законодательной власти;
• расходы на осуществление отдельных полномочий РФ и области;
• расходы на выполнение решений, принятых органами государственной власти РФ и области;
• расходы на обслуживание муниципального долга. Капитальные расходы бюджета (бюджет развития):
• расходы на создание и приобретение в муниципальную собственность движимого (транспортных средств, оборудования и др.) и недвижимого (объектов инфраструктуры, жилищный и нежилой фонд, земельные участки) имущества;
• расходы на капитальный (восстановительный) ремонт объектов муниципальной социальной и инженерной инфраструктуры;
• расходы на приобретение ценных бумаг.
Статья 12. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
I. Городской Совет:
• утверждает Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе», устанавливает условия и порядок разработки, представления проекта бюджета;
• утверждает бюджет на предстоящий финансовый год;
• осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета.
2. Глава города:
• организует разработку проекта бюджета и сопутствующей документации, направляет в городской Совет бюджетное послание;
• исполняет бюджет;
• осуществляет контроль за расходами распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Экономическая, финансовая, отраслевые службы администрации города:
• разрабатывают документацию, входящую в состав бюджетного послания;
• представляет ежемесячную информацию, ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета Главе города и городскому Совету депутатов;
• составляют годовой отчет об исполнении бюджета.
|