Основные итоги
  социально-экономического развития
  города Щербинки за 2004 г.


       ФИНАНСЫ
       Исполнение городского бюджета в 2004 финансовом году осуществлялось в условиях продолжающейся налоговой реформы и изменений межбюджетных отношений, которые, к сожалению, уменьшают наш собственный налоговый потенциал, перераспределяя основную массу наиболее собираемых налогов в пользу федерального и областного бюджетов. Вместе с тем, общий объём расходных обязательств, реализация которых была необходима в прошедшем году для обеспечения жизнедеятельности города и развития отдельных отраслей городского хозяйства, объектов социальной инфраструктуры, не уменьшился и постоянно растёт. Наш город, находясь в непосредственной близости к Москве с её высоким уровнем качества жизни, развитой социальной инфраструктурой и богатым набором социальных услуг, требует существенных финансовых вливаний для того, чтобы его жители, по крайней мере, не удалялись от уровня жизни наших соседей в той степени, в которой на этот уровень может и должна влиять местная власть.
       Несмотря на существенные проблемы, нам удалось сохранить поступательный рост доходов бюджета, которые за 2004 год составили более 160 миллионов рублей, увеличившись по сравнению с 2003 годом на 35,1 млнрублей или 28% (более подробно информация о динамике доходов начиная с 2001 года и структуре доходов за 2004 год представлена в диаграммах № 1.1 и 1.2).
       Как следует из диаграммы 1.2, практически половину доходов городского бюджета составили налоговые доходы (78,2 млн. рублей или 49%), второе место по степени формирования доходной части местного бюджета занимают поступления из бюджетов других уровней (из бюджета Московской области в качестве различных видов финансовой помощи поступило 53,2 млн. рублей, что составляет треть всех доходов бюджета), остальная часть доходов бюджета . неналоговые доходы (29,1 млн. рублей или 18%), которые в основном формируются за счёт доходов от использования муниципального имущества.
       Как уже было отмечено, реформа межбюджетных отношений в части постоянного уменьшения нормативов отчислений по налогам в местный бюджет заставляет органы местного самоуправления пополнять доходы местного бюджета за счёт других источников. Практически единственной возможностью компенсировать потери от уменьшения налоговых доходов является арендная плата за использование муниципального имущества.
       Основные расходы бюджета в 2004 году были направлены на обеспечение деятельности отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная политика и культура) и городского жилищно-коммунального хозяйства.
Структура расходов бюджета (млн. руб.)
1. Жилищно.коммунальное хозяйство 28,2
2. Образование 66,2
3. Культура, искусство, кинематография 6,3
4. Здравоохранение и физкультура 22,7
5. Социальная политика 21,6

       РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ ЭКОНОМИКИ
       Объём выпущенной основными промышленными предприятиями города продукции в 2004 году составил более 2,5 млрд. рублей, что на 682 млн. рублей больше, чем аналогичный показатель 2003 года. Если на городскую экономику попытаться переложить такую экономическую категорию, как ВВП (валовый внутренний продукт), то можно сказать, что валовый промышленный продукт городских предприятий увеличился на 37% по сравнению с прошлым годом. Это высокий темп развития экономики, при сохранении которого к 2010 году актуальная сейчас задача удвоения ВВП может быть реализована в пределах отдельно взятой территории.
       Объемы розничной торговли и платных услуг населению за 2004 год также выросли и составили соответственно 328,5 млн. рублей (рост на 22,5%) и 132,6 млн. рублей (рост на 23,8%).
       Благоприятной тенденцией, как следствие устойчивого развития экономики, является продолжающийся рост уровня заработной платы во всех без исключения отраслях, среднемесячная величина которой составила на конец 2004 года 12 300 рублей. По данному показателю город занимает лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области. Подробная информация о динамике средней заработной платы по отдельным отраслям представлена в диаграммах 2.4 и 2.5.
       Общий объём инвестиций из различных источников за 2004 год составил 1 025,4 млн. рублей.
       Сведения об инвестициях за 2002-2004 гг. в экономику города (Таблица 1).
таблица № 1
Год Государственные инвестиции (бюджет Московской области) Инвестиции хозяйствующих субъектов, включая жилищное строительство Общая сумма
2002 22,0 345,7 367,7
2003 0 502,0 502,0
2004 17,5 1 007,9 1 025,4







Щербинка 2002-2013